Мне почему-то очень нравится библейская притча, в которой говорится, что если у вас просят хлеба, вы же не положите человеку камень. Тем более Бог, если Вы просите, даст Вам.
Действительно, почему мы сомневаемся? Даже в нашем суровом мире, если ты просишь хлеба, то тебе дадут хлеба.
Недавно подошел к киоску, купить булок к чаю. Сбоку робко подошел бомжик.
- А Вы не дадите мне 2 рубля?
- Нет, не дам.
Я подумал, что хорошо бы дать ему булку, но меня несколько раз обругали псевдонищие за попытку дать хлеба, вместо денег.
Тем не менее, спросил:
- Вот булку дам, если хотите.
Бомжик обрадовался. Я ему дал булку, и он с благодарностями удалился.
А если бы он сразу попросил хлеба, я бы сразу дал.
И мне наука – просить надо прямо и конкретно. Люди - не телепаты. Они не могут читать ваши мысли. Если вы просите хлеба – вам дадут хлеба. Если вы просите воды – вам дадут воды. Но если вы попросили воды, не обижайтесь, что вас не оставили на ночлег.
Вчера приятель подвозил знакомую Л. до дома. Ехать нам около часа. А у Л. на работе как раз обострились проблемы.
Молодой (26 лет) начальник отдела договоров унижает Л. и других сотрудников. Может он и не унижает, но, во всяком случае, им так кажется.
Это для Л. страшная проблема. Она в истерике, не может здраво рассуждать, что-то толком рассказать.
Задавая вопросы мы выяснили, что этот молодой начальник их страшно унижает, но он на них никогда не кричит, он не ругается неприличными словами и т.д..
Его вина состоит в том, что если продажа идут плохо, то он говорит:
- Вы плохо умеете продавать, плохо продаете.
Если они чего-то не знают, он говорит:
- Вы не знаете, а с вашим опытом вы должны бы это знать.
Ничего более страшного Л. сформулировать не смогла. Но ситуация накалилась. Л. планировала собраться с духом и обругать начальника матом, или вообще увольняться.
Но почему бы сразу в такой ситуации просто не поговорить откровенно с человеком, объяснить, что его поведение унижает Л. Я подозреваю, что тот начальник совсем ничего не знает о душевных муках сотрудников.
Как же он о них узнает, если он не телепат, а они ему не говорят?
Зачем так мучаться, но ничего не говорить? Зачем доводить ситуацию до кипения, из-за своей робости ничего не говорить начальнику, ждать взрыва, когда все не выдержат и возникнет скандал?
Я предложил Л., отозвать начальника в сторонку, и все откровенно и открыто ему высказать, желательно, конечно, без истерики.
Как можно чего-то ожидать от человека, если ты даже у него этого не попросил?
Где и кто выдумал такую глупость, что кто-то сам должен догадываться о том, чего вы хотите?
Даже если это близкий вам человек, и вы ожидаете, что он все про вас знает и чувствует вас, все равно помогите ему.
Это близкий вам человек, помогите ему – четко скажите, что вам он него нужно, четко попросите у него помощи. Не доводите ситуацию до кипения.
Действительно, почему мы сомневаемся? Даже в нашем суровом мире, если ты просишь хлеба, то тебе дадут хлеба.
Недавно подошел к киоску, купить булок к чаю. Сбоку робко подошел бомжик.
- А Вы не дадите мне 2 рубля?
- Нет, не дам.
Я подумал, что хорошо бы дать ему булку, но меня несколько раз обругали псевдонищие за попытку дать хлеба, вместо денег.
Тем не менее, спросил:
- Вот булку дам, если хотите.
Бомжик обрадовался. Я ему дал булку, и он с благодарностями удалился.
А если бы он сразу попросил хлеба, я бы сразу дал.
И мне наука – просить надо прямо и конкретно. Люди - не телепаты. Они не могут читать ваши мысли. Если вы просите хлеба – вам дадут хлеба. Если вы просите воды – вам дадут воды. Но если вы попросили воды, не обижайтесь, что вас не оставили на ночлег.
Вчера приятель подвозил знакомую Л. до дома. Ехать нам около часа. А у Л. на работе как раз обострились проблемы.
Молодой (26 лет) начальник отдела договоров унижает Л. и других сотрудников. Может он и не унижает, но, во всяком случае, им так кажется.
Это для Л. страшная проблема. Она в истерике, не может здраво рассуждать, что-то толком рассказать.
Задавая вопросы мы выяснили, что этот молодой начальник их страшно унижает, но он на них никогда не кричит, он не ругается неприличными словами и т.д..
Его вина состоит в том, что если продажа идут плохо, то он говорит:
- Вы плохо умеете продавать, плохо продаете.
Если они чего-то не знают, он говорит:
- Вы не знаете, а с вашим опытом вы должны бы это знать.
Ничего более страшного Л. сформулировать не смогла. Но ситуация накалилась. Л. планировала собраться с духом и обругать начальника матом, или вообще увольняться.
Но почему бы сразу в такой ситуации просто не поговорить откровенно с человеком, объяснить, что его поведение унижает Л. Я подозреваю, что тот начальник совсем ничего не знает о душевных муках сотрудников.
Как же он о них узнает, если он не телепат, а они ему не говорят?
Зачем так мучаться, но ничего не говорить? Зачем доводить ситуацию до кипения, из-за своей робости ничего не говорить начальнику, ждать взрыва, когда все не выдержат и возникнет скандал?
Я предложил Л., отозвать начальника в сторонку, и все откровенно и открыто ему высказать, желательно, конечно, без истерики.
Как можно чего-то ожидать от человека, если ты даже у него этого не попросил?
Где и кто выдумал такую глупость, что кто-то сам должен догадываться о том, чего вы хотите?
Даже если это близкий вам человек, и вы ожидаете, что он все про вас знает и чувствует вас, все равно помогите ему.
Это близкий вам человек, помогите ему – четко скажите, что вам он него нужно, четко попросите у него помощи. Не доводите ситуацию до кипения.