Часто мы не умеем ни того, ни другого.
Уже стало классикой ведения споров:
один что-то думает, потом кое-как это говорит,
второй его кое-как слушает, примеряет это на свои сиюминутные интересы, потом придумывает что-то свое, и это свое выдает за понимание того, что ему сказали.
Так часто часто в разговоре люди понимают друг друга хорошо если наполовину.
Иногда в этом ЖЖ возникают разговоры о работе. На них особенно четко проявляются особенности общения на темы о работе и на любые темы, где затронуты личные интересы людей.
Вот типичный разговор о работе:
Есть Работодатель (Р), есть Сотрудник (С).
И есть какая-то история.
Например:
1. Р принял на работу С
2. Р дал задание С.
3. Р и С расстались.
И дальнейшее обсуждение практически не зависит от того, какая была история, каковы были факты, каковы были детали.
Дальнейшее обсуждение зависит только от того, кто говорит – представитель Работодателей или представитель Сотрудников.
Так как работодателей в ЖЖ гораздо меньше, то процентов 70-90 в таких дискуссиях выступают именно Сотрудники.
Р – это любой человек, у которого интересы работодателя (это сами работодатели, и те люди, которые непосредственно от них получают пользу, например – жена работодателя и пр.)
С – это любой человек, который чувствует себя работником, это может быть даже работодатель по отношению к своему более высокому работодателю, это все работники и члены их семей.
Дальше все очевидно.
Вот стандартная схема мнений:
1. Р принял на работу С.
Р – оклад слишком высокий, а работать сотрудник еще неизвестно как будет.
С – оклад слишком низкий, и еще неизвестно что за работа, да и начальник будет приставать.
2. Р дал задание С.
Р – вокруг сплошные раздолбаи, никто не может выполнить дело быстро, качественно и в срок, только деньги просят, так и норовят получить деньги и не сделать работу.
С – вокруг сплошные хапуги и жлобы, денег дают всегда мало, работу требуют, никаких условий не предоставляют, сами ничего не знают и не могут четко сформулировать чего хотят.
3. Р и С расстались.
Р – работник слишком мало умеет и слишком много хочет. Если бы он был универсальным и не требовал слишком много, то мы бы сработались.
С – денег платят мало, начальники слишком придираются, не могут поставить задачу, заинтересовать работника, не умеют стимулировать и не могут во-время и сполна платить. А только постоянно кричат, что работа не сделана и постоянно придираются.
И такие разговоры идут иногда совершенно вне зависимости от самой истории, вне зависимости от того, каков был на самом деле Р, каков был С, что на самом деле произошло. Все зависит от того, к какому лагерю принадлежит говорящий.
Вот не дай Бог, чтобы в суде так судили. Тогда бы у работников всегда были правы работники, а у начальников - начальники.