pvn123 Павлов Василий Николаевич. Итака (pvn123) wrote,
pvn123 Павлов Василий Николаевич. Итака
pvn123

Category:

Куда хочу, туда и верчу. И когда хочу, тогда и верчу.

Начнем с предыстории.
Начнем с проблемы, которую я и не надеюсь решить. Но все-таки сказать о ней надо, чтобы подготовить читателя.
Поговорим на старую классическую тему. Это вечная тема. Эта тема издавна волнует умы и лучшие и не очень, бередит души.
Вокруг этой темы кипят нешуточные страсти. Ей, как вы знаете, все возрасты покорны.

Далее - очень много букв (наболело):



Вы догадались, наверное, эта тема - ЖКХ.

Известно, что ЖКХ ругают все. Это вечная проблема как дураки и дороги. И я не хочу ругать ЖКХ вообще, чтобы не тратить время по-пусту. Но и совсем не ругать его нельзя – тогда уж точно ничего не изменится к лучшему.

Год от года наши УК (Управляющие Компании, те, кто обслуживает наши дома) почему-то все меньше и меньше топят. Все холоднее и холоднее наши батареи.
Понятно, что - у кого как. У кого-то тепло и даже жарко. Мы не берем в расчет таких счастливчиков.
У нас тоже когда-то было жарко, когда батареи были очень горячие. Сейчас нижний дальний конец батареи прогревается только в очень редких случаях, когда водичка по-настоящему горячая (что бывает пару раз за зиму).
В обычную погоду УК нам заботливо убавляет тепло, чтобы мы никогда так и не согрелись. Поэтому холодно всегда. Кроме лета, конечно.
Я вызывал сантехников. К АЭН (одно из названий нашей УК) я уже зарекся обращаться если не стоит вопрос жизни и смерти. Но и другие настоящие сантехники тоже ничего не могут сделать. Они говорят – вода недостаточно горячая, поэтому батареи не греют.
В советские времена, кстати, было тепло и даже жарко. А демократия, по-видимому никак не совместима с теплом в квартирах, поэтому мы мерзнем.

Некоторые активные жильцы нашего дома яростно бегали куда могли и как-то этот вопрос решали с АЭН. Некоторые активные жильцы даже оформляли уход от АЭН куда глаза глядят (в ТСЖ).
Но «настоящих буйных мало, вот и нету вожаков».

Поэтому борьба с АЭН пока не принесла успехов.
Мне было не до войн с ЖКХ, кому-то надо и работать, поэтому я, пока мог, терпел. В войнах не участвовал.

Поэтому батареи у нас уже как минимум второй год, как правило, теплые, но не горячие. А в квартире холодно.
Окна, конечно, металлопластиковые поставили, но они закон сохранения энергии не отменили (если слабо греть, то будет холодно).

Может я хоть чуть-чуть преувеличиваю? Может хоть на крупицу я увеличиваю проблему там, где она совсем маленькая?
Беру вот прямо сегодняшнюю местную газету. Открываю. На 6 странице статья «Холодно в группе. Что делать».
Читаю «недостаточная температура подаваемой в систему отопления воды».
И там мерзнут дети. Куда уж мне об этом писать, тем более что я еще и закаляюсь холодной водичкой.
Эта проблема с отоплением, похоже, вечная, поэтому сейчас не о ней.

Это просто дает нам тот общий фон, на котором происходят дальнейшие события.

Итак: наши УК плохо топят наши дома, так, что мы постоянно мерзнем.
Что-то надо делать. Кто виноват, мы уже определили.

Так при всем при этом хотелось надеяться, что уж этих-то хоть как-то греющих батарей мы не лишимся.

И вот, на прошлой неделе мои серые рабочие будни были расцвечены удивительными, яркими и непревзойденными по загадочности впечатлениями.

Я отпросился с работы и всецело отдался искусству общения с ЖКХ.

Меня посетила муза. И не просто муза, а несколько сразу. Можно даже сказать, что это была бригада муз. Причем, там были и дамы и мужики. Может быть, даже «музыки».

Так получилось, что на сей раз музы по совместительству оказались представителями самой поминаемой у нас профессии – работники ЖЭКа.

Мне показалось, что сантехники АЭН чего-то боятся. Один даже сказал – он боится лишения премии. Другой еще чего-то боялся.
Но они наверняка совершенно не боялись нас – своих клиентов. Вот совершенно точно, единственное, что их оставляло совершенно равнодушными – это клиенты и потребности клиентов.

История проста, как гаечный ключ, как прост был тот анекдот Пушкина, из которого потом Гоголь написал великие «Мертвые души».
Все просто. У меня дома я решил нарастить батарею. Сантехников АЭН я не хочу подпускать даже на пушечный выстрел. Вызвал своих, нормальных, проверенных, аккуратных ребят сантехников.
С ними договорился обо всём, они готовы решить все мои проблемы. И что радует, они уже неоднократно доказывали, что умеют работать.
Но сейчас вышла загвоздка – чтобы решить мою проблему, нужно минут на 20-30 (а может и меньше) отключить воду в батареях.

И вот все завертелось. Сначала я пошел к местному какому-то бригадиру сантехников, он сидит в подвале дома.
Я много общаюсь с людьми, удивить меня трудно. Но этот товарищ меня впечатлил.
Ему лет сильно за 50, голова седая. Наверное от многих прожитых лет, от пришел к правильному пониманию жизни. Мне еще учиться и учиться.
Правда, отдельные шалуны говорят, что если дурак долго живет, то получается иногда не мудрый старик, а всего лишь старый дурак. Но это шалуны, и мы с ними никак не согласны.

Так вот этот мудрый человек был мудр тем, что он по-настоящему ничего не хотел.
Он не хотел меня видеть, он не хотел меня слышать, он не хотел ничего делать, он не хотел ничего объяснять, не хотел ни о чем договариваться.
И самое прекрасное – он, не хотел ничего делать даже за деньги.
Я так сразу и сказал:
- Прошу решить мою проблему, я заплачу, сколько скажете. Но решить надо сегодня, желательно срочно. Я не могу ждать. Я отпросился с работы сегодня, я не могу отпрашиваться еще и завтра.

Вот так и сказал. Это на него произвело огромное впечатление. Чуть меньшее, чем если бы я это все рассказал памятнику Пушкина на площади Искусств.

Кроме того, он (не Пушкин) четко заявил, что он не только денег не возьмет, но даже и никого и ничего не боится. Я пробовал его уговорить, сказав, что буду звонить и писать их директору, что могу мэру написать, если это необходимо.
Я пробовал пригрозить начальством, я давил на жалость – нельзя же так долго издеваться над людьми. Мы мерзнем, а наладить батареи они не дают.

Не помогло ничего.

Разве не восхищают люди, которые ничего не хотят делать до такой степени? То есть они не хотят ничего делать ни просто так, ни за деньги, ни за большие деньги, и не поддаются на угрозы.
Это смелые и честные люди. Они так прямо и говорят:
- Пошел .... куда-нибудь отсюда.
И даже не говорят куда пойти, чтобы именно сегодня решить проблему.
А «- Зайдите на недельке»
меня никак не устраивает.

Вот стадии нежелания работать, которые открыл для меня АЭН:
1. Просто не хочу.
2. Сильно не хочу. Лень.
3. Лень не просто что-то делать, но даже попытаться помочь советом, сказать, кто же решает проблему.
4. Лень делать за уговоры.
5. Лень делать за небольшие деньги – я предлагал 1000р.
6. Лень делать за большие деньги – я сказал назовите сами цену.
7. Самому не делать и не давать сделать работу другим людям, которые эту работу делают быстрее и лучше.

И вот великая компания АЭН прошла все эти 7 стадий нежелания работать и достигла высшей ступени.

Вот седьмая стадия – это уже полное (подставьте термин сами). Другого слова не найти.

Единственное, что я не стал применять – это за очень большие деньги и очень большие угрозы. Один из сантехников сказал, что это для него может стоить премии 7000 руб. Но платить 7000 руб за то, чтобы они закрыли и потом открыли кран я посчитал уже беспределом и посчитал аморальным. За эти деньги можно нанять адвоката, который сделает для АЭН жизнь не такой сладкой, как она им кажется сейчас.

Вы думаете, что я сюда пишу – жалуюсь? Думаете, что я надеюсь, что мне это как-то поможет?
Нет. Это совсем не так. Я ни на кого не жалуюсь, т.к. это, наверняка бесполезно.
Я-то свои проблемы решу.
Но мне за державу обидно.
Может моя статья поможет хоть кому-нибудь из жильцов преодолевать свои проблемы с этим самым АЭН.

Единственная причина, которой я могу объяснить такое нежелание сотрудников АЭН хоть что-то делать – это то, что они боятся своего начальства. И совершенно не боятся, совершенно игнорируют своих клиентов.
Это означает, что для того, чтобы ситуацию изменить, нужно заставить их если не бояться, то хотя бы элементарно уважать своих клиентов.
А рядовой сантехник ни в чем не виноват, его запугал его начальник.
Но начальник сантехника – он начальник только для сантехника. Для меня – он чуть меньше, чем не начальник. Для меня даже директор АЭН – это всего-лишь некий нерадивый специалист, который никак не может организовать нормальную работу своих подчиненных. Это нерадивый специалист, который вместо того, чтобы организовать обслуживание своих клиентов допускает, чтобы его специалисты «опускали» своих клиентов.

Хотелось бы задать риторический вопрос: в чем цель АЭН? Обслуживать своих клиентов и на этом зарабатывать деньги и чем лучше обслуживать, тем больше зарабатывать, или их цель создать какие-то свои внутренние загадочные правила и тщательно им следовать, несмотря на то, что жильцы мерзнут с протекающей батареей, несмотря на то, что жильцы предлагают деньги за решение именно их проблем в интересные для жильцов сроки?

Или задача АЭН обеспечить только то, что хочет АЭН именно в те сроки, когда это удобно АЭН?

Вопрос риторический на него можно не отвечать.
Я прекрасно понимаю, что ЖКХ ругают и ругали все.
Я прекрасно знал и знаю, что они не умели и не умеют и не хотят работать.
Но я не знал, что они не хотят работать даже за деньги, даже за хорошие деньги. Вот это открытие мне сегодня сделал АЭН.

Я все-таки хочу отстаивать свое право не знать досконально правила и все внутренние порядки АЭН. Если мне нужен хлеб, я иду и покупаю его в магазине. И у меня есть право не знать все внутренние правила магазина, а заодно и хлебозавода, не знать всех должностных лиц этого магазина, чтобы правильно пожаловаться правильному человеку.

Я почему-то думаю, что я должен придти со своей проблемой ЖКХ в УК.
УК должна мне сказать как эту проблему решить.
Решение должно быть либо бесплатное – это, как правило, долго, муторно и мучительно, но такова традиция, либо платное – это, как правило, гораздо быстрее, либо платное и дорогое – это очень быстро, хорошо и комфортно.

Если УК требует, чтобы клиент сначала изучал работу УК, всех спечиалистов и все порядки, то проще обратиться к кому-нибудь другому, к какому-нибудь частнику.
УК это тоже понимает, поэтому задача УК сделать так, чтобы никакой другой частник не ходил на её территорию. Такая защита своей монополии. И руль этой монополии – как раз тот самый пресловутый вентиль от трубы. Куда хочу – туда и кручу.


И уже совсем кажется излишним говорить о внедрении элементарных удобств для клиентов.
Зачем гонять человека в офис, примите заявку по телефону. Поставьте АОН (может АЭН поставить себе АОН) определяйте номер звонящего, если есть недоверие, то принимайте заявки с домашних телефонов, или пусть жильцы укажут свои мобильники, с которых можно принимать заявки.
Можно заявки по электронной почте принимать. Просто и удобно.

Почему я сегодня не могу отключить батареи, если я готов написать любые бумаги и заплатить денег? Почему мне это могут сделать только завтра, или в понедельник?
У меня течет батарея сегодня. Я отпросился с работы сегодня. Так помогите мне именно сегодня, а не через день. И я готов платить за срочность.

У меня нет личных претензий. Я считаю, что любого человека надо уважать.
Я уважаю конкретных людей.
Но не могу уважать такую организацию, не могу смириться с безобразной работой, когда вместо того, чтобы решать проблемы, АЭН их не только не решает, но не дает их решать тому, кто может и готов решать.

Я хотел сказать:
- Хуже вас работают только те, кто ничего не делает.
Но здесь это явно не подходит.

Тут остается сказать только:
- Лучше вас работают те, кто совсем ничего не делает. Они хотя бы не мешают.


Теперь никогда я добровольно не воспользуюсь платными услугами АЭН. Даже если у конкурирующих сантехников будет в два или в три раза дороже.

Нельзя исключать, что АЭН специально не разрешают никому даже на 30 минут, даже при 0 темперетуре отключать батареи потому, что хотят все услуги выполнять самостоятельно.
Заказывайте ремонт батарей нам – тогда и отключим и включим быстро.
Тем более что, когда я вечером перед закрытием в 18 часов спросил, а со всеми ли так «замечательно они обращаются». Девушка мне сказала, что наверное, я обратился к «неправильным»людям, которые и не смогли «правильно» договориться.
Вот если бы заказывали нашим сантехникам все было бы легче.
Не верю ни на минуту. Легче бы было воду отключить. А вот качественно батареи сделать – в это я не верю. Я перебрал больше 5 разных сантехников, прежде чем нашел тех, кто умеет работать.
И я буду работать только с теми, кого выберу сам. Даже если мне придется свои батареи каждый раз отключать через Суд по правам человека, ООН или общество защиты животных.

Я заявляю АЭН со всей пролетарской ненавистью – никогда я не буду в АЭН добровольно заказывать платные услуги, пока они не изменят своё свинское отношение к клиентам. И попробуйте меня заставить.
Когда ваши сантехники следующий раз попросят у меня 7000 руб, я потрачу их лучше на адвоката, который пусть с вами и разбирается. Думаю, что даже адвокату будет вполне достаточно 7000р за несколько часов работы.


У меня родственники тоже живут в доме, который имеет несчастье «обслуживаться» в АЭН.
И когда у них появились протечки в батареях, то они очень и очень долго ходили по инстанциям. Но в этом не было ничего неожиданного, т.к. они пенсионеры, они хотели ликвидировать протечки так, как это положено по закону, т.е. бесплатно.
И никого не удивит, что они долго мыкались.
Но я не знал, что и за деньги АЭН не может и не хочет работать.
То есть они работать не умели, не умеют, и учиться не хотят.

Кстати, я давно подозревал, что коррупция, о которой так часто говорят вовсе не самый страшный наш враг. Где она эта коррупция? Покажите мне ее. Или хотя бы расскажите о ней.
Расскажите, что вы дали денег работнику ЖКХ и он вам все быстро и прекрасно сделал.
Я, к сожалению, за один день не нашел таких работников ЖКХ.
Я не исключаю, что они есть, но если их нужно искать месяц, чтобы они потом все сделали за один день, то лучше поискать где-нибудь в другом месте.

Разве человек, который ничего не хочет делать и не делает даже за деньги разве он коруппционер?
Коррупционеры – плохие. Они берут деньги и делают, что их просят.
Но те, кто и денег не берет, и сам ничего не делает, да еще и другому никому не дает сделать, такие гораздо хуже коррупционеров.
Это вредители. Как колорадские жуки – они и вредят вам и денег не берут.

УК сможет наладить работу только в одном случае – если они поймут, что их главная работа не с вентилем: куда хочу – туда и верчу.
Ну что они так судорожно вцепились в этот вентиль, как утопающий в спасательный круг? Я думаю, что хороший адвокат сможет быстро доказать, что УК не является капитаном, который держит этот вентиль, как штурвал корабля, и полностью им распоряжается.
Главная работа УК не свой штурвал (вентиль) охранять, а работать с людьми. Именно работать с людьми.

Я прекрасно помню, как в прошлом году зимой жильцы нашего дома как ошпаренные бегали, искали, почему батареи холодные, почему они замерзают. Тогда разгневанные жильцы смогли нагнать страху на АЭН.
Мне сантехники шепотом рассказывали, что у нас в доме есть такая-то и такая-то, которых они очень боятся, что они могут сильно ругаться, если им отключат батареи.
Получается, что если АЭН плохо работает, то жильцы ругаются. Тогда АЭН боится и ничего не делает. Но тогда жильцы опять начинают ругаться.
И зря АЭН идет по пути:
- Как бы так ничего не делать, но чтобы жильцы по-меньше ругались.

Я возьму на себя наглость подсказать АЭН:
- Жильцы ругаются не потому, что вы что-то делаете. И зря вы думаете, что нужно просто совсем ничего не делать, чтобы жильцы не ругались. Чтобы жильцы не ругались нужно просто хорошо работать. Или хотя бы нормально работать. Или хотя бы хоть как-то работать.

Разве может считаться нормальной работой (или хоть какой-то работой), когда взрослый, вполне крепкий, опытный и сильный мужик, с хорошо подвешенным языком, хотя и с протечками в батарее, не может в течение целого рабочего дня добиться от АЭН никаким способом ремонта этой своей батареи? Даже не ремонта (куда уж там) а простого отключения батареи минут на 30.

Разве можно какой-то логикой объяснить, почему именно сегодня, когда я отпросился с работы, когда у меня проблемы с батареей, когда я пригласил нормальных сантехников, когда я с самого утра занимаюсь этой проблемой. Почему сегодня нельзя ничего сделать ни за какие деньги, а почему, например, во вторник можно сделать? Почему время и день выбирает не клиент, а УК, почему у них принцип «Куда хочу, туда и верчу» успешно дополняется принципом «Когда хочу, тогда это и верчу»?

Я свои проблемы, конечно, решу.
Но мне за державу обидно.
Поэтому я уверен, что мы все вместе хором должны сказать УК «Обслуживайте нас, своих жильцов, а не самих себя и свое понимание работы ЖКХ».
И пока мы хором не крикнем, до УК не дойдет эта простая мысль, они так и будут руководствоваться двумя базовыми принципами УК:
«Куда хочу, туда и верчу» и «Когда хочу, тогда и верчу».
Tags: Из жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Recent Posts from This Journal