pvn123 Павлов Василий Николаевич. Итака (pvn123) wrote,
pvn123 Павлов Василий Николаевич. Итака
pvn123

Categories:

Сила привычки.

Настало время серьёзного поста. У кого нет настроения - лучше не читать.


Обращали ли вы внимание, как быстро человек ко всему привыкает?
К хорошему - совсем быстро, но и к плохому тоже вполне так быстренько.


Я уже говорил, что никакие виды ДТП никого от езды на машине не отвращают.
Я когда видел первые ДТП, это меня ещё немного смущало. Первое время я даже бывал в шоке. А теперь, даже на поминки друга, погибшего в ДТП, я спокойно еду на своей машине, и даже скорость не сбавляю.

Но, если так быстро человек ко всему привыкает, то и загробные мучения и радости для него не так уж и сильны?

Предположим, что в качестве мучения у вас черти каждый день отпиливают ногу.
Это ужасно.
Один раз - это просто кошмар.
На второй день - тоже страшно.

Но уже после недели отпиливаний, человек начинает это всё воспринимать не так ярко.
А через месяц?
Через год вы это будете воспринимать как мелкую неприятность.
А вечность?

Я помню свои тяжелые операции на зубах. Сначала - кошмар, потом - быстро привыкаешь. Я даже ни разу не увильнул от назначенного врачом времени и ни разу не увильнул от процедур. А в первый раз впечатляло, когда кровь сочилась несколько дней, и прочие ужастики. Но потом уже все это казалось обычной процедурой.

Получается парадокс - если у человека есть привыкание, то как он может вечно страдать или вечно наслаждаться?

Если даже через малое время человек привыкает к любым страданиям или наслаждениям?
Страдания уже через неделю не приносят и сотой доли тех ощущений, которые были в первый день.


Так в жизни.

А если предположить, что там, в загробном мире страдания какие-то необычные, такие, что их острота нисколько не уменьшается с течением времени?

Всяко может быть.
Но тогда это будут страдания, которые человек даже представить себе не может, а от этого он и поверить в них не сможет.
Разве мы можем как следует бояться того, чего мы даже представить себе не можем?

А если человек не твердо верит в загробные страдания, то это его слабо подвигает на праведную жизнь.

Получается парадокс - загробные страдания даны (и про них рассказано людям) во многом для того, чтобы отвратить от греха.
Но эти страдания плохо запугивают, плохо срабатывают.
А парадокс в том, что инструмент Бога не может быть несовершенен.

.
Tags: Мысли, Православие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments