Обращали ли вы внимание, как быстро человек ко всему привыкает?
К хорошему - совсем быстро, но и к плохому тоже вполне так быстренько.
Я уже говорил, что никакие виды ДТП никого от езды на машине не отвращают.
Я когда видел первые ДТП, это меня ещё немного смущало. Первое время я даже бывал в шоке. А теперь, даже на поминки друга, погибшего в ДТП, я спокойно еду на своей машине, и даже скорость не сбавляю.
Но, если так быстро человек ко всему привыкает, то и загробные мучения и радости для него не так уж и сильны?
Предположим, что в качестве мучения у вас черти каждый день отпиливают ногу.
Это ужасно.
Один раз - это просто кошмар.
На второй день - тоже страшно.
Но уже после недели отпиливаний, человек начинает это всё воспринимать не так ярко.
А через месяц?
Через год вы это будете воспринимать как мелкую неприятность.
А вечность?
Я помню свои тяжелые операции на зубах. Сначала - кошмар, потом - быстро привыкаешь. Я даже ни разу не увильнул от назначенного врачом времени и ни разу не увильнул от процедур. А в первый раз впечатляло, когда кровь сочилась несколько дней, и прочие ужастики. Но потом уже все это казалось обычной процедурой.
Получается парадокс - если у человека есть привыкание, то как он может вечно страдать или вечно наслаждаться?
Если даже через малое время человек привыкает к любым страданиям или наслаждениям?
Страдания уже через неделю не приносят и сотой доли тех ощущений, которые были в первый день.
Так в жизни.
А если предположить, что там, в загробном мире страдания какие-то необычные, такие, что их острота нисколько не уменьшается с течением времени?
Всяко может быть.
Но тогда это будут страдания, которые человек даже представить себе не может, а от этого он и поверить в них не сможет.
Разве мы можем как следует бояться того, чего мы даже представить себе не можем?
А если человек не твердо верит в загробные страдания, то это его слабо подвигает на праведную жизнь.
Получается парадокс - загробные страдания даны (и про них рассказано людям) во многом для того, чтобы отвратить от греха.
Но эти страдания плохо запугивают, плохо срабатывают.
А парадокс в том, что инструмент Бога не может быть несовершенен.
.