1. В Интернете все рейтинги продажные. Все лидеры рейтингов – это результат вложения денег или эквивалентных ресурсов. В редких случаях, лидеры рейтингов – это тяжелый каторжный труд самих авторов, который и стоит этих денег.
2. С течением времени, по мере роста влияния Интернета и социальных сетей все меньше и меньше будет оставаться «случайных лидеров рейтингов» (как, например, Бигдан).
Всё больше лидеры будут – просто результатом вложения хорошего финансирования и работы профессиональных специалистов по пиару (как, например, Рустем Адагамов и пр.)
То же самое касается и реальной жизни, в том числе, политики.
Одна из самых непопулярных губернаторов Петебурга В.Матвиенко имела крайне низкие рейтинги, когда ее поставили.
Её не ругал только ленивый.
Потом хорошие профессиональные пиарщики хорошенько раскрутили практически нераскручиваемую фигуру,
так сказать, впихнули невпихуемое.
И рейтинг поднялся.
Уж если даже такой вялый и никчемный поднялся, то что же они могут сделать в менее тупиковых случаях?
И у меня возникает стойкое ощущение, что нет мнений, не существует «мнения народа», не существует любимцев публики или не любимцев публики.
Есть только – хорошее финансирование пиара, и хорошие профессиональные пиар менеджеры.
Каждый отдельный гражданин еще может иметь совершенно индивидуальное, своё личное мнение.
И всем всё больше и больше наплевать на мнение конкретного гражданина.
Он его (своё мнение) может высказывать совершенно свободно – его совершенно никто не услышит.
Но статистически, в большой массе нет никаких своих мнений, все эти мнения отлично управляемы.
Мнения будут такими, какими их сделают специалисты по пиару, для этого нужно только три вещи:
власть, деньги, хорошие специалисты.
И побеждает как народный любимец тот, кто
1. Ставит себе такую цель.
2. Имеет соответствующие ресурсы.
У кого ресурсов больше – тот и народный любимец.
Не могу забыть ярчайший пример дикого беспардонного пиара – это Абрамович как благодетель Чукотки.
Это же как надо исказить реальность, чтобы человек, который украл миллиарды, вернул из них малую толику несчастной Чукотке, и при этом прослыл чуть ли не народным любимцем и благодетелем?
Но самый гнусный антипиар произошел в 1917 году.
Сколько ни читаю про период 1917 года, делаю это с постоянной болью, и постоянно крепнет убеждение, что царя просто очернили те, кто имел доступ к СМИ, кто хотел и имел средства свергнуть царя.
Иначе ничем нельзя объяснить, как люди самого низкого морального уровня так очернили царя с его в миллиарды раз более высоким моральным уровнем, и как из процветающей, сильнейшей и богатейшей империи Россию превратили в страну, которая с трудом смогла тогда выжить.
.