Categories:

Свежие впечатления о езде по КАДу по первому снегу

Езжу я по КАДу почти каждый день.
КАД - кольцевая автодорога, если кто не знает.

Её как раз недавно достроили в Петербурге до полного кольца.
Полная длина КАДа, кстати, 142 км.
Не так и много, вполне можно за час проехать, если никого не будет на трассе:)


Дорога отличная - летом и написать про неё нечего, кроме одних восторгов.

Каждый раз восхищаюсь - это же надо такое могучее сооружение и такое полезное.

А самое интересное на КАДе - когда начинает подмораживать.


И когда начинает подмораживать – как раз становится интересно, хотя и возникает иногда желание ругаться:)

Мы все знаем, что когда подморозит, то куча народу грохнется на дороге, но мы не знаем - кто конкретно и где конкретно грохнется.

Каждый думает, что это будет не он,
не здесь
и не сейчас.

А вчера я ехал на летней резине по КАДу.
Явно подмораживало.
Я думал, что главная проблема у меня на тот момент - летняя резина.

Меня заранее предупредили добрые люди, что надо уже заливать омывайку, т.к. на КАДе нынче так брызгает, что ничего не видно.

Я залил омывайки STRIKE (наименее, на мой вкус, вонючая) на -15, и думал, что я самый хитрый.

Уж я был уверен, что на КАДе у меня будет обзор как в ясную погоду с высокой колокольни.

Потому что я не пожалел, а залил омывайки аж на -15.

Хотя у меня другой и не было:)

Вопрос омывайки я отлично решил, поэтому главное было - осторожно ехать на летних колесах.

И я ехал очень осторожно.

Но народ брызгается на КАДе сильно.
И когда стекло всё забрызгало - я решил ливануть своей хорошей омывайки аж на -15.

Щедро нажал на гашетку.
И омывайка полилась щедрой струей на ветровое стекло.

И я полностью ослеп.
Совершенно.
Омывайка лилась на стекло и СРАЗУ на нем замерзала.
Она замерзала толстым слоем льда.

Ехал я "по-приборам":)
Не видно стало ни .... Вобщем - плохая видимость была.

Когда продрал дворниками лед, прислонился к правой обочине на аварийке.
Выяснилось - что даже форсунки замерзли.
Сколько же вчера утром было градусов на КАДе?

Такое случается всегда зимой при -15.
Я лью омывайку самую крутую, какую могу найти, и часто омывайка на -25 замерзает на -15.

Но вчера был минус -3 или -4. Впрочем, на КАДе из-за скорости всегда сильнее замерзают форсунки.
Но не до такой же степени.

Ну и ладно.
Доехал я вчера живой на летней резине и с замерзшими форсунками.

Нашел таки шиномонтаж, где за 1500р поменял колеса на зимние.
Странно все таки, что в прошлом году я заплатил за это 500р.

И сегодня я уже ехал, вооруженный до зубов опытом и новыми колесами.

Сегодня:
1. Залил омывайку на -20 какую-то страшно вонючую (ничего, заслонку закрываю перед прыском).
2. Поменял дворники на новые - таки поставил бескаркасный китайский Bosh, рекомендованный знатоками. Я одно время отказался от бескаркасного, теперь опять решил попробовать.
3. Ехал уже на шипованной хакапелите 5 натуральной из финки.

Оказывается, что и в снег по КАДу можно вполне успешно и комфортно ехать.

Но моё мнение однозначное - только крутая незамерзайка и очень хорошие дворники.
Или - умение ездить вслепую.
И хорошая шиповка.

Сегодня ехал по южному КАДу, подъезжал в городу.
Обычно ДТП собирают на подъеме как раз после пересечения с Таллинским шоссе, как раз где идет съезд на Волхонку.
ДТП там вижу очень часто.
Несколько раз чуть сам не присоединился.

Но сегодня там почему-то еще в 7:30 не успели сделать ДТП (думаю, что еще сделают).
А основные ДТП начались как раз дальше, перед развязкой на Дачный и на ЗСД.

Сначала народ стал весь замедляться.

Потом мы увидели штук 5 машин помятых в куче, потом - еще несколько машин.

Никто не хочет попасть в ДТП. И все знают, что главное – держать дистанцию и скорость.

Но как определить эту хорошую дистанцию и эту хорошую скорость?

Мне повезло - я увидел стоящие машины, затормозил, и скользил по снежной каше почти до самого бампера последней машины. Наверное, помогла хорошая шиповка и чистое ветровое стекло.
Как всегда призываю - если остановился последний в куче - сразу включи аварийку!
Иначе к тебе в зад приедет следующий.

Я аварийку включил, когда ещё к бамперу подъезжал:)
Слава Богу, сегодня не доехал:)

Про шиповку и так все знают.
Напомню про дворники - много раз убеждался, что хорошо чистят только новые дворники.

Как есть единственный секрет хорошей заварки чая:
- Сыпьте больше заварки.
Так есть единственный секрет хороших дворников:
- Хорошо чистят только новые дворники.

Ну и до кучи:
Есть единственный надежный способ приехать во-время:
- Чтобы надежно приехать во-время - нужно по-раньше выехать.