Categories:

Почти детективная история о том, как яндекс-разбойники украли у меня яндекс-деньги

Почти детективная история о том, как яндекс-разбойники арестовали мои яндекс-деньги.



Письмо Завалишиной Евгении Николаевне ген. директору ООО НКО "Яндекс.Деньги", Москва ул. Льва Толстого 16.

Уважаемая Евгения Николаевна, очень слабо надеюсь,
что Вы прочтете это письмо, и еще слабее – на то, что Вы ответите,
и уж совсем микроскопическая надежда на то, что Ваш ответ будет не банальной отпиской типа «а вы подписались под пользовательским соглашением».

Но, тем не менее, я к Вам пишу.
Чего ж мне остается делать боле?

Пишу не столько для Вас, сколько для тысяч Ваших пользователей, которых Вы обманываете в их ожиданиях и кидаете в самый неудобный для них момент, у которых Вы грубо и нагло крадете их время в неограниченных количествах.

Я убедился, что Вы лично и Ваша организация совершенно не умеют работать и не могут организовать нормальную работу сервиса яндекс-деньги, а самое печальное то, что совершенно при этом не хотят учиться и совершенно не хотят хоть немного подумать о пользователях.

Вы и Ваша организация настолько плохо, непрофессионально, непродуманно, неудобно и безалаберно организовали работу яндекс-денег, что это вызывало, вызывает и будет вызывать неприятности у Ваших клиентов, которые Вам доверились.

Рассказываю по порядку.

Тут мне давеча заблокировали яндекс счет, на котором оставались мои честно положенные туда тысячи 3 рублей.

Ерунда вопрос.
В IT компаниях по Питеру часто 1 час консультаций – стоит 1800 рублей.
То есть по деньгам меня кинули меньше чем на пару часов IT консультаций.
Правда, по времени, эта организация кинула меня гораздо больше, чем на 2 часа.

Так что, деньги - мелочь, но «мне за державу обидно».

Обидно, что зарвавшиеся монополисты, совершенно не желая напрягаться, делают со своими клиентами всё, что им заблагорассудится.
Мы еще потом разберем, насколько может быть неприятна блокировка счета именно в том момент, когда вы хотите заплатить.

Я, конечно, написал возмущенное письмо в яндекс.
Реакции не последовало никакой.

- Наверное, торпеда прошла мимо - подумал я.
И написал еще одно письмо.
Оно попало точнее.

Вот что написал в ответ Яндекс:
"Расходные операции по Вашему счёту приостановлены: Вы временно не можете совершать платежи и выводить деньги. При этом все деньги по-прежнему остаются на Вашем счёте, а поступления будут на нём накапливаться.

Приостановка операций не означает, что мы Вас в чем-то обвиняем. Скорее всего, причина в том, что Ваши действия со счетом чем-то отличаются от стандартных. Однако мы просим Вас с пониманием отнестись к тому, что все возможные причины мы не разглашаем. Это сделано для того, чтобы защитить систему и её пользователей от мошенничества.

Чтобы восстановить доступ к счету, Вам нужно сообщить нам свои паспортные данные (мы называем это идентификацией). .... "

Особенно меня умилило «При этом поступления будут на нём накапливаться.»

То есть – положите нам ещё денег.
Мы их заблокируем - и они будут там накапливаться.
Положите нам ещё денег, мы их себе заблокируем, и это «не означает, что мы Вас в чем-то обвиняем»

Логика яндекса:
Дайте нам денег – а мы не будем Вас «в чем-то обвинять».


А фраза «Это сделано для того, чтобы защитить систему и её пользователей от мошенничества.» напоминает мне известную надпись в туалете «Видеонаблюдение ведется для вашей безопасности».


Великая наглость Яндекса может соперничать только с его глупостью.
Все остальное – меркнет.

Так как они не считают нужным сообщать причины, по которым они заблокировали счет, то можно только гадать о причинах.
Я этим счетом уже пользовался больше года, всё было нормально.
Но тут я зашел на свой счет не через домашний компьютер, а через телефон.
Телефон генерирует себе IP для входа в Интернет. И вполне возможно, что глупый Яндекс посчитал вход мой в мой же кошелек через телефон – попыткой взлома.
Это же надо быть настолько непрофессиональными, чтобы не понимать, что люди совершенно не привязаны к своим домашним компьютерам, что часто люди пользуются случайными IP и это нормально.

Ну, глупость яндекса, возможно, и не порок, если бы она не сочеталась с такой наглостью и непрофессионализмом. Если им что-то не понравилось – могли бы сначала предупредить.

Во вторых очевидно – если ты обслуживаешь клиентов, то обслуживай.
То есть если кто-то хочет, чтобы его счет блокировали при малейших «нестандартных действиях», то пусть клиент закажет себе такую опцию.
А если клиент готов рискнуть своими рублями, но при этом клиент хочет быть уверен, что легко войдет с любого телефона на свой счет – то сделайте клиенту именно такую возможность.
Я готов рисковать своими 1000 рублями, но я не хочу, чтобы мне счет блокировали в любой момент без моего солгасия.
Я, например, готов пострадать от умных хакеров, которые украдут мой пароль, но я не готов и не хочу страдать от тупого, глупого и жадного яндекс сервиса, который хочет заблокировать мои деньги при малейшем поводе и даже без повода.


Как сказала девушка – секретарь в офисе яндекса:
- Но ведь никакого закона яндекс не нарушал.

На что я ответил:
- Так ведь и письмо я собираюсь писать директору яндекса, а не в прокуратуру.

Если бы они нарушили закон – разбирались бы другие люди.
А то, что они нарушили – в этом будут разбираться пользователи, которым блокируют счета, и они (пользователи) вынуждены толпами ездить в офис яндекса.

Я говорю девушкам:
- Я потратил около часа, добираясь до Вас в пробках.

А они с таким искренним недоумением:
- Но ведь мы находимся в центре.

Эта готовность и привычность ответа показывают, что им уже далеко не я первый жалуюсь на то, что до них далеко и долго добираться.

Получается, что к ним ходят и ходят «тупые» пользователи, жалуются и жалуются, что долго добираться.

И эти тупые пользователи никак не могут понять, что на самом деле офис яндекса «находится в центре».
И это искренне удивляет девушек с утра и до конца рабочего дня.
Народ все идет, а девушки все удивляются.

Давайте подумаем: Пискаревский проспект, д. 2, корп. 2, лит. Щ, - это «центр Петербурга» или все-таки не центр?
У кого я ни спрашивал, все оценили Пискаревский проспект д2.– это место куда очень долго добираться. Кроме, конечно, тех, кто живет на Пискаревском проспекте.

Один даже сказал откровенно:
- Да, какой это центр, это – «жопа мира», туда никак не добраться быстро.

И девушки обиженно:
- Вот и все так, как услышат Пискаревский проспект, говорят, что это очень далеко. Но это же близко.

Бедные девушки, им не приходит в голову, что если все говорят, что «это далеко», а их непосредственный начальник говорит, что «это центр», то на самом деле это далеко. И это однозначно.

Девушки:
- Здесь же рядом метро.

Меня чуть не порвало. Никак не ожидал, что там успели метро построить. Но всё бывает.
- А какое тут метро рядом?

Вот ни за что не отгадаете, какое там метро рядом.
Оказалось – рядом метро Площадь Ленина!

Но так можно сказать, что и Автово рядом или Проспект ветеранов.

Вот уж воистину:
- Когда хочется, то все аргументы хороши.

Это как Манька с Ванькой.
- Вань, а хочешь, я к тебе на сеновал вечером приду?
- Ну ладно, приходи.
- Ох, уговорил, речистый. Приду.


Ну и, конечно, умиляет и восхищает постоянная ссылка на «пользовательское соглашение».
- Ну вы же подписали пользовательское соглашение.

Подписал.
Но я же не смертный приговор себе подписал?
Подписал, но разве это означает, что обязательно нужно действовать с подписавшими так грубо и так унизительно?
Разве обязательно блокировать всё и сразу?
Мне, например, нужно было заплатить рублей 100. У меня срок подошел срок платежа, нужно было туда заплатить именно 100р. А они мне взяли и заблокировали счет.
А если бы у меня не было запасного варианта с webmoney, то я бы имел большие неприятности, гораздо больше, чем на 100р.

А если, например, кто-нибудь собирает на яндекс кошелек деньги на больного ребенка? А если уже собрали и сегодня платить за операцию? А яндекс просто так возьмет и заблокирует счет?
А потом ходи и восстанавливай свой счет несколько дней. В наш век супертехнологий яндекс восстанавливает счет никак не за один день с момента явки со всеми потрохами в их офис.
Такие профессионалы.

В моем случае можно бы было предупредить и оставить, например, оплату до 500р.
Легко продумать операции блокировки.
Например, при подозрении на взлом отправлять сообщение пользователю, если он хочет – он блокирует, если не хочет - не блокирует свой счет.

И еще тысячи возможных вариантов.
Но беда в том, что яндекс совершенно НЕ ХОЧЕТ заботиться о своих клиентах. Он ХОЧЕТ блокировать чужие денежки на своих счетах по любому поводу и без всякого повода.

А вот, когда хочется, то тут уже все средства хороши, тут не только «пользовательским соглашением» прикроешься но и, простите, налоговым кодексом подотрешся.

Итак, граждане, будьте бдительны:
по-возможности не пользуйтесь яндекс-кошельком, а если пользуетесь, то будьте готовы, что вам его в любой момент и без всяких поводов могут заблокировать и заставить вас ехать в «самый центр» Петербурга на Пискаревский проспект д2 и подвергаться проверке документов (хорошо, что пока без обыска и личного досмотра) и заполнять подробную анкету, которая не включает разве что только сведения о ваших родственниках.
И если уж вы пользуетесь яндекс деньгами, то обязательно заведите себе еще и киви кошелек и web money и еще что-нибудь. Чтобы не оказаться совсем без электронных денег на морозе, когда вам внезапно заблокируют кошелек.



.