?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 Июнь 2013 @ 07:10
Только тех, кто любит труд, негром в Африку возьмут  
Удивительное дело.
У меня много приятелей и знакомых.
Больше полутора тысяч контактов в телефонной книге.

И раньше среди них был только один безработный.

Он нигде официально не работал, жил на средства жены, а занимался тем, что был «домохозяином» и строил для семьи загородный дом своими силами.

И он не простой безработный.
У него два высших образования, он некоторое время (пару лет) работал обычным строителем, потом еще работал в разных местах и очень недолго.
В конце концов так получилось, что хорошую постоянную работу он не нашел, а плохую (простым рабочим) он не хотел.

А пару дней назад я встречался со своим старинным приятелем А.

Он очень толковый и энергичный ИТ-шник (занимается компьютерными технологиями), толковый и успешный ИТ-менеджер и отчасти программист.

Когда я с ним познакомился, он был душой автоматизации одного крупного предприятия, всё организовал, внедрил, запустил. Всё очень успешно работало. Я в те годы изучал его опыт, чтобы взять у него удачные идеи.
А потом ему стало не интересно, и он стал искать что-то новое.

Оказалось, что уже год, как он нигде официально не работает.

На собственные средства (которых, как я понимаю, у него нет) работает над каким-то своим Интернет проектом. Этому Интернет проекту уже несколько лет. Пока в него силы и средства только вкладываются. И этот проект имеет огромные перспективы стать продаваемым и очень прибыльным (по версии автора проекта).
По моему мнению, вероятность стать хорошо продаваемым и приносить большой доход у этого проекта чуть меньше, чем у меня вероятность стать президентом Нигерии.

Получается, что уже год как умный, энергичный, толковый ИТ-шник нигде официально не работает, а занимается бирюльками.
Я ни в коем случае и совершенно искренне не осуждаю такой род деятельности.
Я только удивляюсь.

Во-первых, каждый выбирает себе путь сам.

А во-вторых, два парня Джобс и Возняк паяли в гараже первый персональный компьютер, и тоже некоторое время нигде официально не работали.

Проблем только в том, что Стив Джобс всего один даже не на тысячу, а на десятки тысяч официально неработающих.

То есть, если вы видите перед собой официально не работающего толкового и работоспособного парня, то вероятность того, что он станет наконец работать – процентов 50, а вероятность того, что он станет главой Эппл, почти такая же, как вероятность слетать на Марс.

Неработающий прожектер – это, как максимум, тот, кто рано или поздно найдет работу, но вероятность того, что их прожекты будут иметь успех, настолько мала, что в реальной жизни ею можно пренебречь.

Итак А уже год нигде официально не работает.

Но это не бомж и лицо без определённых занятий. Во-первых, он и на вид не бомж – ходит в костюме и галстуке, а во-вторых, он ведет активную тусовочную жизнь, он организует всякие ИТ-встречи и даже участвует в организации крупных конференций.

Как бы он ни был интересен, я бы про него не собрался написать.
Но вчера я встретился с другим своим старым другом. Который тоже обладает отличными умом, энергией и работоспособностью.
Мы давно не виделись
И в разговоре оказалось, что и он уже год не работает, а увлеченно занимается своим «проектом».
И тут меня прорвало.
Еще один толковый и умный специалист и опять не работает, а занимается своими «прожектами».

Мне не хотелось его огорчать, поэтому я не высказывал прогнозы о перспективах его «проекта».
Но если бы можно было вложить деньги в этот проект под условие – 50% годовых, если проект провалится, и все деньги теряешь, если проект реализуется, то я бы, не задумываясь, вложил бы в этот проект все свои наличные деньги.

И что же это такое в последнее время происходит?
Раньше была статья за тунеядство.
Все где-то как-то работали.
А сейчас вокруг всё увеличивается число «беззаботных».
Растет число людей с отличной специальностью, очень востребованных, умных, энергичных, имеющих опыт, и при всём при этом – не желающих работать в банальном понимании этого термина – ходить на работу и получать зарплату.
Здесь ключевое слово – получать зарплату, то есть приносить какую-то пользу обществу, а не просто делать «проекты» «за свой счет».

Вспоминается детская песенка, которую пели еще в школьные годы «Только тех, кто любит труд, негром в Африку возьмут».
Может кто-то раскручивает эту песенку?
.


.
 
 
 
Виталий Чихарин: pic#7534379chva on Июнь, 20, 2013 03:33 (UTC)
Мне не нравится, что вы пишете «получать зарплату, то есть приносить какую-то пользу обществу». Одно с другим мало связано. Большинство получает зарплату от работодателя потому, что нет других источников денег; а жить на что-то нужно. Я получаю по питерским меркам нормально, но никакой пользы обществу своей работой не приношу, а приношу как раз тем, что иногда делаю в нерабочее время бесплатно. И выбор передо мной стоит такой же, как перед большинством: скучная и мало кому полезная работа «на дядю» или интересная, полезная, но малоденежная или вообще бесплатная. Если бы я выиграл в лотерею, то тут же ушёл с такой работы, как и большинство иных наёмных работников.
Безымянныйgosha_msk on Июнь, 20, 2013 03:43 (UTC)
как вы думаете, те, кто платит вам зарплату, тоже уверены что вы никакой пользы не приносите?
(Удалённый комментарий)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 04:00 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - gosha_msk on Июнь, 20, 2013 13:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - gosha_msk on Июнь, 20, 2013 13:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chva on Июнь, 20, 2013 04:03 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - gosha_msk on Июнь, 20, 2013 13:29 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chva on Июнь, 20, 2013 14:09 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - gosha_msk on Июнь, 20, 2013 20:20 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 03:59 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - chva on Июнь, 20, 2013 04:46 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 05:01 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chva on Июнь, 20, 2013 05:07 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - anakity on Июнь, 20, 2013 05:18 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 21, 2013 04:35 (UTC) (Развернуть)
Безымянныйgosha_msk on Июнь, 20, 2013 03:43 (UTC)
Ну перефразируя известную поговорку тут: Все наемные работники - я Д'Артаньян :)
к сожалению люди забывают, что не умея организовывать процесс для кого-то, не сможешь организовать его и для себя (ну за редким исключением)
и многие известные в своем деле люди (не гении, не Джобс) пришли к своим проектам после многих лет работы "на кого-то".

но раз в семье есть деньги,то можно во так пофилонить, позаниматься творчеством
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:04 (UTC)
Согласен.
Меня просто удивляет дикий контраст между высоким качеством и работоспособностью специалиста и тем, что он не работает.
Ведь это всё люди - далеко не лентяи и с очень светлой головой.
И когда они не приносят никакой пользы обществу, то плохо и обществу и самим этим людям.
Такое впечатление, что они в данный период "не нашли себя".
(no subject) - gosha_msk on Июнь, 20, 2013 13:27 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:09 (UTC)
> Сейчас во многих сферах практически невозможно найти работу, где будешь получать зарплату и реально делать что-то полезное.


Возможно, и так.
Но здесь речь об ИТ-специалистах, хороших специалистах,которые сейчас очень даже востребованы.
Вполне можно приносить пользу, занимаясь автоматизацией предприятия. Но именно это часто бывает скучно для некоторых специалистов.

> Куча народу, никто ничего не делает, никому ничего не нужно.

Часто с таким сталкиваюсь на многих предприятиях. Но здесь всегда можно самому проявить инициативу, сломать эту сонную ситуацию, перейти к активным действиям. Это бывает и интересно и денежно:)
(Удалённый комментарий)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 04:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - chva on Июнь, 20, 2013 04:48 (UTC) (Развернуть)
кирпичkirpits on Июнь, 20, 2013 03:59 (UTC)
Первый, что строил дом....он заработал столько, сколько стоит строить дом....он работал, но на семью....

Семья дело такое - общее и каждый делает то, чем более полезен семье...

Умницы работники не хотят работать с бездарями руководителями - им это не интересно...и если они могут, то уходят...

Всё же в советское время было проще найти интересную работу..., а сейчас утруля откатчики и распильщики.....бабки....бабки....бабки...делать бабки из всего....на первом месте - бабки, а интеллектуалы хотят большего - интересной жизни...

Я на прежней работе сутками не вылезал с работы...тоже всё автоматизировал...на нынешней, когда был прежний начальник, тоже часы и дни не считал.....а сейчас тошнит работать с откатчиком.....его работа не интересует и результат работы для него только бабки....

Нет, я не против денег...без них ни куда....но если раньше получая гроши я был доволен, то сейчас получая в разы больше - меня тошнит от моей работы...не получаю я от неё удовольствия, как получал раньше...

И хотя я считаюсь одним из ведущих спецов на работе - была бы возможность - ушёл....
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:12 (UTC)
Согласен. Очень и очень важно получать от работы не только деньги, но и удовольствие. Иначе - трудно. Очень трудно что-то успешно делать. Должен быть интерес в работе.
Я надеюсь, что всегда можно поменять работу, найти что-то подходящее.
Bary Batddgj on Июнь, 20, 2013 04:10 (UTC)
Я уже второй год так, рад бы приносить пользу, но она не нужна. Работы нет оплачиваемой. А за 10000 тыс. официально, у вы, больше вреда сделаю
Ольгаolgalosha on Июнь, 20, 2013 04:11 (UTC)
А мне кажется, что тут тот самый треугольник Маслоу виноват:)) Люди достигли определенного уровня самореализации и хотят гораздо большего. И ждать не могут (возраст). Вот и пытаются оставить после себя нечто значимое или пожить так, как им хотелось.
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:17 (UTC)
> Люди достигли определенного уровня самореализации и хотят гораздо большего.

Это - налицо в описанных случаях (кроме строителя дома:)).

> Вот и пытаются оставить после себя нечто значимое

Думаю - это очень важно. Особенно для деятельных людей.
Эти люди как раз работящие, наверняка им хочется сделать что-то значимое.

Проблема в том - как найти действительно значимое. И как почувствовать, что это именно ты строишь, а не просто являешься винтиком.

Рядовой строитель пирамиды строил.
Но никто его не помнит.
Все считают, что пирамиду построил Хеопс.
(no subject) - olgalosha on Июнь, 20, 2013 04:53 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 05:05 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - gosha_msk on Июнь, 20, 2013 20:22 (UTC) (Развернуть)
Не виновато малое в своей малости.theverythinker on Июнь, 20, 2013 04:14 (UTC)
от работы лохи дохнут..
те, кто работают всю жизнь за одну зарплату не заслуживают того, чтобы о них писали или снимали фильмы - ибо скука и пошлость...если они, конечно , не маньяки или уже корейки...
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:21 (UTC)
Может и так в некоторых случаях.

Но вот только что по Культуре смотрел фильм про Бехтереву.
Она - великий человек, но всю жизнь работала на зарплате.
(no subject) - theverythinker on Июнь, 20, 2013 04:30 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 04:35 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - theverythinker on Июнь, 20, 2013 04:39 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 04:53 (UTC) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:23 (UTC)
Да, именно так, хочется "1) для души, 2) для других людей и 3) получать деньги за это."
кирпичkirpits on Июнь, 20, 2013 04:23 (UTC)
я вот сейчас еду в Питер на автобусике
По Эстонии и вижу качественные дороги...по принципу КАД, но видно что делали и делают дороги и за это получают деньги, а поеду по России и после дорог Эстонии сразу становится ясно, что тут делают деньги за счёт дорог...

Если я сделал дело качественно, то получаю удовлетворение - какой я молодец....

А можно сделать так, что тебя будут вызывать и ещё доплачивать....тогда я делаю дело не качественно, а хитро - "обую лохов"....так и дороги....если метр асфальта с каждой стороны не доложил и если "крутанулся", то через год опять будешь делать эту дорогу и опять сделаешь деньги...

В Эстонии - если делают дороги за счёт денег Эстонии, то "асфальт сходит вместе со снегом"...то её хватает на год....если же за евроденьги, то дорога как минимум пять лет в порядке...

Эстонские деньги, как и российские - запросто осваивают.....а вот Запад просто так деньги не даёт:

- выигрываешь конкурс, берёшь кредит под выигранный конкурс и строишь дорогу на взятый кредит....далее дорогу принимают спецы ЕС и только после этого ты получишь деньги...

- не нравятся такие условия эстонцам? Финны с удовольствием возьмут этот подряд и уже они подвинули наших, эстонских, прохиндеев и дело пошло....

- работники у финнов получают в два-три раза больше...условия труда лучше...работник себя чувствует человеком и работает хорошо....

- нашим жеиуправленцам мало того, что они во всём белом - им для собственного удовлетворения нужно, что бы ты был в дерьме...

Ладно, проехали...всё равно ни чего не изменить...
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 04:29 (UTC)
Re: я вот сейчас еду в Питер на автобусике
>- выигрываешь конкурс, берёшь кредит под >выигранный конкурс и строишь дорогу на взятый кредит....далее дорогу принимают спецы ЕС и только после этого ты получишь деньги...


Отличный способ.
Меня всегда интересовали способы эффективного проведения работ. И конкурсов в частности.
Это - хитрая наука.
Но почему у нас не применяют хорошие способы?
Сейчас все конкурсы по ИТ в СПБ выигрывает ИАЦ при Правительстве СПБ.
То есть конкурсы проводят, но их все выигрывает информационный центр правительства СПБ.
В моём понимании - это извращение.
единственный в своем роде mootoomootoo on Июнь, 20, 2013 04:56 (UTC)
всех денег не заработаешь. если на жизнь хватает - зачем убиваться ?
кирпичkirpits on Июнь, 20, 2013 05:05 (UTC)
+5
Богат тот - кому хватает... (с)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 05:06 (UTC) (Развернуть)
volokolovolokolo on Июнь, 20, 2013 04:58 (UTC)
Шел бы ты дядя... работать.
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 20, 2013 05:07 (UTC)
С 10 часов официально:)
Иринаrimmavologdina on Июнь, 20, 2013 05:03 (UTC)
Есть ещё такое понятие, как Божье дело. Лечить людей, петь на клиросе - Божье, а рассчитывать, с какой плотностью надо проводить бомбардировку городов, чтобы уничтожить стратегически важные объекты - какое? А платят за последнее больше.
кирпичkirpits on Июнь, 20, 2013 05:11 (UTC)
Это смотря как лечить....если вылечишь, то он станет здоровым и больше тебе денег не принесёт...

Значит нужно расчитать так, что бы не умер и не стал здоровым....
(no subject) - rimmavologdina on Июнь, 20, 2013 07:06 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - kirpits on Июнь, 20, 2013 07:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - rimmavologdina on Июнь, 20, 2013 08:19 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 20, 2013 05:13 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - rimmavologdina on Июнь, 20, 2013 07:05 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 21, 2013 05:30 (UTC) (Развернуть)
light_guess: вопрошающаяlight_guess on Июнь, 20, 2013 05:31 (UTC)
Если они не работают, то, как минимум имеют такую возможность. Очень неудобно нигде не работать по собственному желанию и заниматься какими-то своими фантазиями, когда тебе нечего есть. По-моему так ;)
pvn123  Мыслиpvn123 on Июнь, 21, 2013 05:17 (UTC)
> Очень неудобно нигде не работать по собственному желанию и заниматься какими-то своими фантазиями, когда тебе нечего есть.

Это - совершенно точно.
"Неудобно" - это как минимум:)
sincere_liska on Июнь, 20, 2013 05:39 (UTC)
"Квадрант денежного потока" Кийосаки...те, кто уходят создавать собственные проекты, пытаются выйти из квадранта наемных рабочих. Очевидно, что ценность этого квадранта - защищенность (условная) меркнет перед другой ценностью (тоже условной) - независимостью
n_ermakn_ermak on Июнь, 20, 2013 09:24 (UTC)
Я уже много лет не работаю, Василий. Хотя пользовался авторитетом на прежних работах будучи следователем, потом судьей, позже адвокатом.
Живем с женой более чем скромно, она тоже не работает, хотя тоже заканчивала юрфак ЛГУ. Нет у нас ни мед страховки, ни пенсии - ничего.
А в советское время не так было. Меня пригласили в горком партии и сказали, что буду работать судьей, хотя мне тогда и 25 лет не было.
А сейчас никто и никуда не приглашает. Хотя два последних президента с нашего юрфака. И среди однокурсников был умерший прокурор Лен.области Романюк, ныне здравствующая пред обл.суда и другие важные люди.
А из дел, в которых довелось участвовать, стыдно за свой приговор деревенскому парню - дал ему два года за тунеядство как раз.
Понимаю, что бы не прав. Но понимание это пришло гораздо позже.

Edited at 2013-06-20 09:25 (UTC)
Мария Горынцеваmaria_gorynceva on Июнь, 20, 2013 12:44 (UTC)
Ой... А на что же вы живёте-то?
(no subject) - n_ermak on Июнь, 20, 2013 14:12 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 21, 2013 09:11 (UTC) (Развернуть)
(no subject) - pvn123 on Июнь, 21, 2013 09:10 (UTC) (Развернуть)