Особенности ведения ИТ проектов
Разборки Заказчиков и Исполнителей по ИТ-проектам – были всегда и будут всегда.
Но что я бы хотел выделить как недостатки некоторых ИТ-фирм.
Точнее – недостатки некоторых менеджеров ИТ фирм.
Они почему-то считают и имеют наглость требовать чтобы:
1. Заказчик очень точно и чётко представлял свои бизнес-процессы.
2. Было одно лицо у Заказчика, которое способно отвечать быстро, правильно и точно на все поставленные вопросы Исполнителя.
3. Бизнес-процессы были неизменны. И они остаются такими же от момента написания ТЗ до хотя бы момента сдачи работ по этому ТЗ.
Открою им страшную тайну:
- Да никогда такого не было и никогда такого не будет.
Если Исполнитель требует именно этих 3 пунктов – это еще нормально.
Пусть требует.
А вот если Исполнитель завалил проект и собирается ссылаться на то, что ему не предоставили эти 3 пункта – то Исполнитель – плохой и не надо его было брать, а сейчас его надо как можно скорее заменить.
Хороший Исполнитель – это тот, Исполнитель, который успешно делает и сдает работы.
А плохие Исполнители – это все остальные.
И ещё один существенный недостаток ИТ-менеджеров:
- Они не умеют выделять главное.
ИТ-проект – это сложный проект, в котором есть много и плохого и хорошего, успешного и неуспешного.
Нужно уметь выделять главное, на нём сосредотачиваться самому и сосредотачивать усилия фирмы.
А если менеджер вдруг цепляется к какому-то частному вопросу, тратит кучу сил на решение этого вопроса, но не понимает, что это – частный случай, таких – один в месяц.
А ради одного случая в месяц не надо городить автоматизацию и тратить столько усилий. Усилия надо сосредотачивать на те случаи, которые встречаются массово.
Такой менеджер – хуже бездельника.
В работе ИТ-менеджера главное – это выделить главное, и сосредоточить на нём усилия свои и коллектива.
.
Но что я бы хотел выделить как недостатки некоторых ИТ-фирм.
Точнее – недостатки некоторых менеджеров ИТ фирм.
Они почему-то считают и имеют наглость требовать чтобы:
1. Заказчик очень точно и чётко представлял свои бизнес-процессы.
2. Было одно лицо у Заказчика, которое способно отвечать быстро, правильно и точно на все поставленные вопросы Исполнителя.
3. Бизнес-процессы были неизменны. И они остаются такими же от момента написания ТЗ до хотя бы момента сдачи работ по этому ТЗ.
Открою им страшную тайну:
- Да никогда такого не было и никогда такого не будет.
Если Исполнитель требует именно этих 3 пунктов – это еще нормально.
Пусть требует.
А вот если Исполнитель завалил проект и собирается ссылаться на то, что ему не предоставили эти 3 пункта – то Исполнитель – плохой и не надо его было брать, а сейчас его надо как можно скорее заменить.
Хороший Исполнитель – это тот, Исполнитель, который успешно делает и сдает работы.
А плохие Исполнители – это все остальные.
И ещё один существенный недостаток ИТ-менеджеров:
- Они не умеют выделять главное.
ИТ-проект – это сложный проект, в котором есть много и плохого и хорошего, успешного и неуспешного.
Нужно уметь выделять главное, на нём сосредотачиваться самому и сосредотачивать усилия фирмы.
А если менеджер вдруг цепляется к какому-то частному вопросу, тратит кучу сил на решение этого вопроса, но не понимает, что это – частный случай, таких – один в месяц.
А ради одного случая в месяц не надо городить автоматизацию и тратить столько усилий. Усилия надо сосредотачивать на те случаи, которые встречаются массово.
Такой менеджер – хуже бездельника.
В работе ИТ-менеджера главное – это выделить главное, и сосредоточить на нём усилия свои и коллектива.
.