Четыре правила успешного ведения ИТ-проектов
Хотелось бы периодически писать о том опыте по ведению ИТ-проектов, который накапливается постоянно.
ИТ - это Информационные Технологии.
ИТ-проекты - это то, чем я занимаюсь на работе уже много-много лет. И мне это занятие очень нравится.
ИТ-проекты - это разработка и внедрение компьютерных программ.
Первое правило:
1. Сколько бы ты ни выполнял ИТ-проектов, всегда есть что-то новое, чему можно поучиться. Как бы ты ни сдавал хорошо проекты, всегда есть способ сделать что-то лучше и быстрее.
Второе правило:
2. Самый надежный способ хорошо выполнить ИТ-проект – это великий метод «сыпьте больше заварки». Для того, чтобы успешно сдать проект надо над ним очень много работать, постоянно думать о нём и постоянно прикладывать усилия.
Постоянно советоваться со всеми участниками, постоянно отслеживать текущую ситуацию, постоянно правильно на неё реагировать. И главное – постоянно помнить главную цель – повысить общую эффективность производства с помощью компьютерных программ, а не только программку хорошую разработать и поставить.
Третье правило:
3. Выполнить проект вовремя очень легко.
Для этого надо выполнить его на месяц раньше намеченного срока. А когда ты сорвешь этот срок, у тебя ещё будет месяц на доводку проекта. Пожалуй, это – единственный способ выполнять сложные проекты вовремя.
И самое отвратительное, что можно услышать на проекте от некоторых исполнителей:
- Я свою часть сделал хорошо и вовремя, остальное – меня не интересует.
Четвертое правило:
4. Ну не думай ты, что сдать ИТ-проект – это программу хорошую сделать. Хорошая программа – это 30% успеха проекта, иногда – чуть больше. Но чтобы проект заработал, чтобы с программой сели работать люди, надо еще:
4.1 Обеспечить хорошую и правильную стыковку по данным с другими программами. В данном частном случае – правильный обмен данными между CRM и 1С-Управлением.
4.2 А самое главное 50% успеха – это организационные работы по запуску программы. Вовремя, обеспечить обучение, продумать мероприятия по запуску, согласовать с отделами. Всё сделать по уму, правильно, удобно для людей, согласованно. Кого надо – сломать приказом, кого надо – уговорить, кого надо – заманить премиями.
Вчера особенно остро и ясно я в очередной раз осознал «Правило номер 2».
Когда тебе кажется, что ты близок к успеху, всегда найдется то, что обломает тебе этот успех, но если ты продолжить интенсивно работать, то ты преодолеешь эти препятствия и всё равно придешь к успеху.
.
ИТ - это Информационные Технологии.
ИТ-проекты - это то, чем я занимаюсь на работе уже много-много лет. И мне это занятие очень нравится.
ИТ-проекты - это разработка и внедрение компьютерных программ.
Первое правило:
1. Сколько бы ты ни выполнял ИТ-проектов, всегда есть что-то новое, чему можно поучиться. Как бы ты ни сдавал хорошо проекты, всегда есть способ сделать что-то лучше и быстрее.
Второе правило:
2. Самый надежный способ хорошо выполнить ИТ-проект – это великий метод «сыпьте больше заварки». Для того, чтобы успешно сдать проект надо над ним очень много работать, постоянно думать о нём и постоянно прикладывать усилия.
Постоянно советоваться со всеми участниками, постоянно отслеживать текущую ситуацию, постоянно правильно на неё реагировать. И главное – постоянно помнить главную цель – повысить общую эффективность производства с помощью компьютерных программ, а не только программку хорошую разработать и поставить.
Третье правило:
3. Выполнить проект вовремя очень легко.
Для этого надо выполнить его на месяц раньше намеченного срока. А когда ты сорвешь этот срок, у тебя ещё будет месяц на доводку проекта. Пожалуй, это – единственный способ выполнять сложные проекты вовремя.
И самое отвратительное, что можно услышать на проекте от некоторых исполнителей:
- Я свою часть сделал хорошо и вовремя, остальное – меня не интересует.
Четвертое правило:
4. Ну не думай ты, что сдать ИТ-проект – это программу хорошую сделать. Хорошая программа – это 30% успеха проекта, иногда – чуть больше. Но чтобы проект заработал, чтобы с программой сели работать люди, надо еще:
4.1 Обеспечить хорошую и правильную стыковку по данным с другими программами. В данном частном случае – правильный обмен данными между CRM и 1С-Управлением.
4.2 А самое главное 50% успеха – это организационные работы по запуску программы. Вовремя, обеспечить обучение, продумать мероприятия по запуску, согласовать с отделами. Всё сделать по уму, правильно, удобно для людей, согласованно. Кого надо – сломать приказом, кого надо – уговорить, кого надо – заманить премиями.
Вчера особенно остро и ясно я в очередной раз осознал «Правило номер 2».
Когда тебе кажется, что ты близок к успеху, всегда найдется то, что обломает тебе этот успех, но если ты продолжить интенсивно работать, то ты преодолеешь эти препятствия и всё равно придешь к успеху.
.