pvn123 Павлов Василий Николаевич. Итака (pvn123) wrote,
pvn123 Павлов Василий Николаевич. Итака
pvn123

Category:

Ответ на замечание по РПЦ

Легко сказать - выйти из МП РПЦ.

А куда пойти?

Вариантов всего немного:
1. Сочинить себе свою религию. Из обломков других религий, общепринятой морали, личных склонностей и прочего.
2. Перейти в другую религию.
3. Перейти в секту.

Некоторые думают, что можно ухитриться вообще без религии жить, просто так жить по официальным законам и неофициальным понятиям.
Только это как раз и будет случай N1 - своя такая своеобразная религия.

Я довольно долго был яростным атеистом, потом изобретал свою религию.
А чем больше изобретаешь свою религию, тем больше знакомишься с другими религиями.
Так я и пришел в РПЦ.

В период, когда я исповедовал свою религию, я был страшно поражен гордыней, ощущением того, что вот я наконец придумал и развиваю правильную религию, самую умную, которую до меня никто не догадался придумать.
И свою религию очень легко придумать.
И даже легко начать развивать.
Но как только начнешь во всем этом хотя бы немножко разбираться, то с ужасом понимаешь, что все твои изобретения уже были изобретены.
И с ужасом понимаешь, что попытка изобрести свою религию - это прямой путь создания мелкой самодеятельной секты.

И я ушел от этого. Но от этого периода осталась огромная неприязнь ко всяким сектам, изобретательствам религий и прочим подобным вещам.

Потому что, во-первых - это страшно мелко, как рисовать Джоконде усы и думать, что ты тоже рисуешь почти как Леонардо да Винчи.
А во-вторых - ведь я же изобретал себе религию, я же был лучший, как же я теперь могу так унизиться, чтобы чье-то другое изобретение (секту) признать лучшим и его начать исповедовать?

Неприязнь к сектам, а точнее органическая непереносимость сект - это плод элементарного самоуважения.

Как можно серьезно рассматривать какую-то новую религиозную идею - мармоны, адвентисты, Ивановцы, Рериховцы и тысячи других?

Во-первых: такие идеи появляются в день по штуке. Идея Бога, которую можно серьёзно рассматривать, может быть разная, но она не должна быть моложе 1000 лет.
Иначе это просто смешно - Бог вечен, а истину о нем некий Иван Иваныч (или Махатма Ганди) познал только вчера (или 100 лет назад, что одно и то же).

Теперь относительно индивидуалистов.

Это те наивные и самонадеянные люди, которые думают:
- Вот я буду верить в Бога (или во-что-то там такое) самостоятельно. Все попы коррумпированные и толстые, носы у них красные. Я им не доверяю. А буду сам верить, по-своему.

Эти наивные и глупые люди мне очень понятны, потому что я и сам таким был.
Это называется - изучать религию по самоучителю.

Чтобы понять, что это невозможно, нужно просто вспомнить, что люди в юном возрасте ходят 10 лет в школу.
И еще никто не выдумал всю школьную науку сам.
Даже самый гениальный Ньютон придумал всего 3 закона, но даже Ньютон много учился.

Поэтому познать и правильно исповедовать религию без учителей, без круга общения, без наставников практически невозможно.
Даже монах, удаляясь в затвор, рискует впасть в «прелесть», т.е. свои иллюзии признать откровением Божиим. Единственный способ отличить свои иллюзии от истины - это, говоря современным языком, вынести факт на рассмотрение группы специалистов. То есть видение или идею должны обсудить несколько священников. Только это позволит более-менее правильно отличить ложь от истины. Один же человек обречен на «прелесть» на уклонение от истинного понимания.

Теперь обряды и молитвы.
Человек мало-мальски знакомый с религиями или даже с сектами, понимает, что обряды и молитвы совершенно необходимы. Без них не получишь правильного духовного состояния и не получишь духовного роста. Это отдельная тема. Но даже спортсмен перед прыжком обязательно себя настраивает. Это есть обряд и молитва. Если не настроит себя - не получит результата. Посмотрите на спортивных соревнованиях - как себя только спортсмены не настраивают, кто-то тихо себе что-то внушает, кто-то дергается, подпрыгивает, колотит себя руками и т.д..

А правильный обряд и методики молитвы церковь вырабатывала годами и тысячелетиями.
РПЦ - давно выработала, отработала и опробовала все «методики», молитвы, обряды. И эти молитвы и обряды приспособлены именно для России. Все-таки 1000-летие крещения Руси было.
Я не могу серьезно верить в необходимость и эффективность применения у нас на Севере методик и молитв индуистов (а индуистом надо родиться), кришнаитов (не хочу и говорить об этих грязных сектах). Надеюсь, что индуист выглядит нормально у себя в Индии, там действуют его традиции, обряды и молитвы. Но здесь на Севере, этот индуист элементарно замерзнет, если будет молиться на снегу на улице (исключая нынешнюю зиму :)). Смешно и жалко выглядят кришнаиты на улицах СПб. И это не только внешне, но и по сути жалкое явление.

Итак, что же остается?

Если человек ищет истину, хочет отличать плохое от хорошего, чтит и любит традицию, понимает ценность духовного совершенствования (отсюда обряды и молитвы), понимает, что нужна некая система и организация, т.к. в одиночку человек попадет в болото, то человек приходит к религии. К Православию, Католицизму, буддизму.

Но если я русский и я родился и живу в России, если мне важна история и будущее России, то остается только идти в Православие. Других путей нет.
Жить в России и уйти в индуизм, это всё равно, что родиться волком, а уйти жить к черепахам.

А относительно того, что попы пьяные или еще что-то не так, то уже много раз отвечали, что во-первых, если конкретный доктор плохой, то вы же не отказываетесь от медицины вообще, а во-вторых - мы любим свою маму, хотя, возможно она и танцует хуже чем балерина и еще могут быть у нее отдельные несовершенства. Но это нисколько не мешает нам любить именно свою маму.

Поэтому - РПЦ.
Именно РПЦ.
Причем в самом, обязательно самом классическом и каноническом виде, обязательно без примесей сектантства и всяких своих вольных интерпретаций.
Всякие обновленчества - это те же самые секты.

И что удивительно, самое классическое Православие оставляет огромный, безбрежный простор для развития личности для свободы, для творчества, для своего понимания вещей и событий. Но Православие дает возможность не изобретать велосипед по 1000 разу, колесо по 1000 разу, да еще такие, которые и не ездят вовсе.
Tags: Православие, Религии и секты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments