А куда пойти?
Вариантов всего немного:
1. Сочинить себе свою религию. Из обломков других религий, общепринятой морали, личных склонностей и прочего.
2. Перейти в другую религию.
3. Перейти в секту.
Некоторые думают, что можно ухитриться вообще без религии жить, просто так жить по официальным законам и неофициальным понятиям.
Только это как раз и будет случай N1 - своя такая своеобразная религия.
Я довольно долго был яростным атеистом, потом изобретал свою религию.
А чем больше изобретаешь свою религию, тем больше знакомишься с другими религиями.
Так я и пришел в РПЦ.
В период, когда я исповедовал свою религию, я был страшно поражен гордыней, ощущением того, что вот я наконец придумал и развиваю правильную религию, самую умную, которую до меня никто не догадался придумать.
И свою религию очень легко придумать.
И даже легко начать развивать.
Но как только начнешь во всем этом хотя бы немножко разбираться, то с ужасом понимаешь, что все твои изобретения уже были изобретены.
И с ужасом понимаешь, что попытка изобрести свою религию - это прямой путь создания мелкой самодеятельной секты.
И я ушел от этого. Но от этого периода осталась огромная неприязнь ко всяким сектам, изобретательствам религий и прочим подобным вещам.
Потому что, во-первых - это страшно мелко, как рисовать Джоконде усы и думать, что ты тоже рисуешь почти как Леонардо да Винчи.
А во-вторых - ведь я же изобретал себе религию, я же был лучший, как же я теперь могу так унизиться, чтобы чье-то другое изобретение (секту) признать лучшим и его начать исповедовать?
Неприязнь к сектам, а точнее органическая непереносимость сект - это плод элементарного самоуважения.
Как можно серьезно рассматривать какую-то новую религиозную идею - мармоны, адвентисты, Ивановцы, Рериховцы и тысячи других?
Во-первых: такие идеи появляются в день по штуке. Идея Бога, которую можно серьёзно рассматривать, может быть разная, но она не должна быть моложе 1000 лет.
Иначе это просто смешно - Бог вечен, а истину о нем некий Иван Иваныч (или Махатма Ганди) познал только вчера (или 100 лет назад, что одно и то же).
Теперь относительно индивидуалистов.
Это те наивные и самонадеянные люди, которые думают:
- Вот я буду верить в Бога (или во-что-то там такое) самостоятельно. Все попы коррумпированные и толстые, носы у них красные. Я им не доверяю. А буду сам верить, по-своему.
Эти наивные и глупые люди мне очень понятны, потому что я и сам таким был.
Это называется - изучать религию по самоучителю.
Чтобы понять, что это невозможно, нужно просто вспомнить, что люди в юном возрасте ходят 10 лет в школу.
И еще никто не выдумал всю школьную науку сам.
Даже самый гениальный Ньютон придумал всего 3 закона, но даже Ньютон много учился.
Поэтому познать и правильно исповедовать религию без учителей, без круга общения, без наставников практически невозможно.
Даже монах, удаляясь в затвор, рискует впасть в «прелесть», т.е. свои иллюзии признать откровением Божиим. Единственный способ отличить свои иллюзии от истины - это, говоря современным языком, вынести факт на рассмотрение группы специалистов. То есть видение или идею должны обсудить несколько священников. Только это позволит более-менее правильно отличить ложь от истины. Один же человек обречен на «прелесть» на уклонение от истинного понимания.
Теперь обряды и молитвы.
Человек мало-мальски знакомый с религиями или даже с сектами, понимает, что обряды и молитвы совершенно необходимы. Без них не получишь правильного духовного состояния и не получишь духовного роста. Это отдельная тема. Но даже спортсмен перед прыжком обязательно себя настраивает. Это есть обряд и молитва. Если не настроит себя - не получит результата. Посмотрите на спортивных соревнованиях - как себя только спортсмены не настраивают, кто-то тихо себе что-то внушает, кто-то дергается, подпрыгивает, колотит себя руками и т.д..
А правильный обряд и методики молитвы церковь вырабатывала годами и тысячелетиями.
РПЦ - давно выработала, отработала и опробовала все «методики», молитвы, обряды. И эти молитвы и обряды приспособлены именно для России. Все-таки 1000-летие крещения Руси было.
Я не могу серьезно верить в необходимость и эффективность применения у нас на Севере методик и молитв индуистов (а индуистом надо родиться), кришнаитов (не хочу и говорить об этих грязных сектах). Надеюсь, что индуист выглядит нормально у себя в Индии, там действуют его традиции, обряды и молитвы. Но здесь на Севере, этот индуист элементарно замерзнет, если будет молиться на снегу на улице (исключая нынешнюю зиму :)). Смешно и жалко выглядят кришнаиты на улицах СПб. И это не только внешне, но и по сути жалкое явление.
Итак, что же остается?
Если человек ищет истину, хочет отличать плохое от хорошего, чтит и любит традицию, понимает ценность духовного совершенствования (отсюда обряды и молитвы), понимает, что нужна некая система и организация, т.к. в одиночку человек попадет в болото, то человек приходит к религии. К Православию, Католицизму, буддизму.
Но если я русский и я родился и живу в России, если мне важна история и будущее России, то остается только идти в Православие. Других путей нет.
Жить в России и уйти в индуизм, это всё равно, что родиться волком, а уйти жить к черепахам.
А относительно того, что попы пьяные или еще что-то не так, то уже много раз отвечали, что во-первых, если конкретный доктор плохой, то вы же не отказываетесь от медицины вообще, а во-вторых - мы любим свою маму, хотя, возможно она и танцует хуже чем балерина и еще могут быть у нее отдельные несовершенства. Но это нисколько не мешает нам любить именно свою маму.
Поэтому - РПЦ.
Именно РПЦ.
Причем в самом, обязательно самом классическом и каноническом виде, обязательно без примесей сектантства и всяких своих вольных интерпретаций.
Всякие обновленчества - это те же самые секты.
И что удивительно, самое классическое Православие оставляет огромный, безбрежный простор для развития личности для свободы, для творчества, для своего понимания вещей и событий. Но Православие дает возможность не изобретать велосипед по 1000 разу, колесо по 1000 разу, да еще такие, которые и не ездят вовсе.