Маленькие автомобильные секреты 3
Еще раз на всякий случай повторю,
- Мой совет однозначный - накачивайте шины ТОЛЬКО по инструкции к машине.
А инструкции у всех - разные.
И они разные иногда для разных скоростей.
И разные для разных загрузок машины.
Теперь поговорим о влиянии колес на прохождение поворотов.
От чего вообще зависит прохождение поворотов?
Я вообще очень большой любитель крутых поворотов:)
Я их промерял на разных скоростях.
А так как я езжу каждый день и поворотов много, то я накопил себе очень большой опыт:)
Прохождение поворотов зависит:
1. От угла поворота. И, конечно, от качества покрытия.
2. От скорости. Для некоторых поворотов - 60 это максимум, для некоторых - 110 нормально.
3. От высоты машины. Там зависимость я видел такую - на повороте, где машина типа Опель Корсо (150 мм клиренс) проходит максимум 60-70 км/ч и начинается снос. Машина с чуть меньшим центром тяжести и более тяжелая - типа Toyita Avensis проходит уверенно 70-80 и более.
Я уже не говорю про существенно более высокие машины типа Тигуана и пр. Даже низкие машины очень различаются по прохождению поворотов.
Я когда это проверил сам - был в шоке. Мне казалось, что машины типа Опел Корса или Ниссан Микра низкие и устойчивые. Но оказалось, что более тяжелые Опель Омега и Toyota Avensis - гораздо более устойчивые в поворотах.
Но надо понимать, что настоящий мастер (не я) может и на высоком кроссовере творить чудеса.
Никогда не забуду, как за мной на пустынной трассе показались два высоких джипа.
Явно было, что они гонялись друг за другом.
Шли мы быстро.
Впереди был поворот.
Я привык, что на повороте у высоких машин нет никакого шанса вообще.
Я подумал, что после поворота я пропущу этих гонщиков, раз им не терпится.
Я шел в поворот 110 км/ч, это было почти на пределе сноса.
Я шел строго по своей полосе.
Но высокие джипы легко меня обошли прямо на повороте за счет того, что они просто срезали по встречке, в повороте у них было более 120 км/ч и, возможно, более 130 км/ч.
Джип один уже наклонился, и я видел, что он уже почти отрывается внутренними колесами от дороги. Но так пошатываясь, он удержался в повороте и унесся вперед.
Само собой, я всех призываю никогда так не делать.
Но как бы там ни было, я впервые увидел, как высокие машины легко обходят низкую шоссейную машину только за счет риска спрямления поворота.
4. От траектории вхождения в поворот.
Один и тот же поворот - может на 60 уже заносит, а можно там же и на 80 пройти без сносов.
Но "плавная траектория" - это выезд на встречку.
Не многие пробовали, что при "плавной" траектории один и тот же поворот можно пройти на сильно разных предельных скоростях. И я призываю не пробовать, т.к. это опасно.
Секрет простой - если "срезаешь" поворот через встречку, то можно удержать гораздо большие скорости.
Существенно бОльшие скорости.
Правда, если увидишь внезапно встречку - то рискуешь перейти на более крутую траекторию и можешь легко слететь с дороги.
5. Еще очень сильно зависит от того новая или старая покрышка.
Я для себя совершил это удивительное открытие.
Я на старых покрышках, которые уже скоро буду менять, люблю иногда проходить повороты с "визгом покрышек".
Выбираю конкретный поворот.
Так вот на старых лысых покрышках у меня визг идет уже на 70 км/ч, а когда обуваю новые колеса, то визг и снос у меня даже на 80 не начинается.
Поворот один и тот же, условия - похожие, и проверено несколько раз, то есть от условий зависимости такой точно нет.
Правда, надо учесть, что новые покрышки у меня не только новые, но часто немного другой марки, но примерно одного хорошего уровня (например Мишлен на Фредестайн или Континентнал).
.
.
- Мой совет однозначный - накачивайте шины ТОЛЬКО по инструкции к машине.
А инструкции у всех - разные.
И они разные иногда для разных скоростей.
И разные для разных загрузок машины.
Теперь поговорим о влиянии колес на прохождение поворотов.
От чего вообще зависит прохождение поворотов?
Я вообще очень большой любитель крутых поворотов:)
Я их промерял на разных скоростях.
А так как я езжу каждый день и поворотов много, то я накопил себе очень большой опыт:)
Прохождение поворотов зависит:
1. От угла поворота. И, конечно, от качества покрытия.
2. От скорости. Для некоторых поворотов - 60 это максимум, для некоторых - 110 нормально.
3. От высоты машины. Там зависимость я видел такую - на повороте, где машина типа Опель Корсо (150 мм клиренс) проходит максимум 60-70 км/ч и начинается снос. Машина с чуть меньшим центром тяжести и более тяжелая - типа Toyita Avensis проходит уверенно 70-80 и более.
Я уже не говорю про существенно более высокие машины типа Тигуана и пр. Даже низкие машины очень различаются по прохождению поворотов.
Я когда это проверил сам - был в шоке. Мне казалось, что машины типа Опел Корса или Ниссан Микра низкие и устойчивые. Но оказалось, что более тяжелые Опель Омега и Toyota Avensis - гораздо более устойчивые в поворотах.
Но надо понимать, что настоящий мастер (не я) может и на высоком кроссовере творить чудеса.
Никогда не забуду, как за мной на пустынной трассе показались два высоких джипа.
Явно было, что они гонялись друг за другом.
Шли мы быстро.
Впереди был поворот.
Я привык, что на повороте у высоких машин нет никакого шанса вообще.
Я подумал, что после поворота я пропущу этих гонщиков, раз им не терпится.
Я шел в поворот 110 км/ч, это было почти на пределе сноса.
Я шел строго по своей полосе.
Но высокие джипы легко меня обошли прямо на повороте за счет того, что они просто срезали по встречке, в повороте у них было более 120 км/ч и, возможно, более 130 км/ч.
Джип один уже наклонился, и я видел, что он уже почти отрывается внутренними колесами от дороги. Но так пошатываясь, он удержался в повороте и унесся вперед.
Само собой, я всех призываю никогда так не делать.
Но как бы там ни было, я впервые увидел, как высокие машины легко обходят низкую шоссейную машину только за счет риска спрямления поворота.
4. От траектории вхождения в поворот.
Один и тот же поворот - может на 60 уже заносит, а можно там же и на 80 пройти без сносов.
Но "плавная траектория" - это выезд на встречку.
Не многие пробовали, что при "плавной" траектории один и тот же поворот можно пройти на сильно разных предельных скоростях. И я призываю не пробовать, т.к. это опасно.
Секрет простой - если "срезаешь" поворот через встречку, то можно удержать гораздо большие скорости.
Существенно бОльшие скорости.
Правда, если увидишь внезапно встречку - то рискуешь перейти на более крутую траекторию и можешь легко слететь с дороги.
5. Еще очень сильно зависит от того новая или старая покрышка.
Я для себя совершил это удивительное открытие.
Я на старых покрышках, которые уже скоро буду менять, люблю иногда проходить повороты с "визгом покрышек".
Выбираю конкретный поворот.
Так вот на старых лысых покрышках у меня визг идет уже на 70 км/ч, а когда обуваю новые колеса, то визг и снос у меня даже на 80 не начинается.
Поворот один и тот же, условия - похожие, и проверено несколько раз, то есть от условий зависимости такой точно нет.
Правда, надо учесть, что новые покрышки у меня не только новые, но часто немного другой марки, но примерно одного хорошего уровня (например Мишлен на Фредестайн или Континентнал).
.
.