Просто потому, что много езжу на машине.
Но почему-то редко об этом пишу, хотя тема - очень увлекательная.

Вчера поменял тормозные диски и тормозные колодки.
Что тут может быть необычного?
1. Я никогда еще не снашивал одновременно колодки и диски. Всегда на одни диск менялись колодки раза три, если не больше.
А эти колодки сносились вместе с дисками. Правда, мастер сказал, что диски еще можно проточить, но я решил лучше поставил новые.
2. На этот раз у меня новые тормозные колодки продержались рекордно долго. То ли я вообще никогда не тормозил:) То ли сыграло роль то, что колодки я ставил натуральные тойотовские, чего никогда раньше не делал ибо дорого, и совершенно неоправданно.
Что такое "рекордно долго"? Все ходы записаны - я, оказалось, менял тормозные диски и колодки прошлый раз в конце марта 2014 года. Ну никогда еще у меня они не держались больше года.
Сейчас вместо родных тоётовских дисков и колодок поставил аналоги - диск Textar колодки АТЕ
Всё вместе с работой (и мойку делают обязательную) - 8700р.
Дорого?
Для сравнения - один диск тоётовский натуральный стоил, помнится год назад около 6000р.
Посмотрим, насколько хватит.
Ну и на закуску один секрет, который я для себя открыл, и который еще нигде не читал:
Я стал периодически после поездки трогать колесные диски - смотреть, насколько они нагрелись.
Какие из этого можно сделать выводы?
1. Если диски очень горячие, а я мало тормозил на финише, то надо проверить суппорты - будет много удивления.
2. Передние как правило заметно горячее, чем задние.
3. Если на одной оси разные температуры дисков - надо обязательно проверить суппорты, тот, который горячее - тот подклинивает.
.
.