А еще больше люблю фильмы про них.

Одним из самых интереснейших фильмов для меня был фильм National Geographic - «Гигантские мосты (Mega Bridges).
Там три интереснейших части:
1. Вантовый мост через Коринфский залив.
2. Самый большой в мире арочный мост - в Шанхае (мост Лупу), 550 метров свободный пролет арочного моста, у них уже были в Шанхае вантовые мосты, но они хотели построить самый большой арочный, и построили.
3. Подвесной мост Руньян через Янцзы (начат в 2001г строили 5 лет). Третий по величине (после датского Великий пояс и японского с непроизносимым названием). Около 1500м пролет.
4. Скандинавия между Данией (Копенгаген) и Швецией (Мальмё) (с 1991г начат, планировали 5 лет строительства) – вантовый мост Эрисон (сдан в 2000г) 460м один пролет, вантовый мост в сочетании с тоннелями. Пролив 16 км. 60 метров над водой. Мост – 8 км. Остальное – тоннель. Сверху – автомобили, снизу – поезда.
5. Мост "Великий Пояс" – подвесной. Подвесной возможен т.к. нет поездов и мосту не нужна повышенная жесткость. Только вантовый дает жесткость. А подвесной дает большие пролеты, но не даёт жесткости. Один пролет 2700м. Якобы самый большой в мире. Опоры – 254м,
Что интересно и приятно отметить – на сегодняшний день нет ни одного рекордного моста ни одного типа в США. Рекордсмены – Россия, Китай, Япония, Дания, но у США нет ни одного рекордного моста на сегодня. Легендарный в прошлом мост через бухту Золотые Ворота – это история, сейчас он не входит даже в десятку.
Зато в фильме очень много примеров технологических катастроф с американскими мостами.
Все эти фильмы великолепно сняты.
О технических тонкостях говорят так интересно, что это захватывает больше, чем крутые боевики или тончайшие любовные интриги.
К сожалению, факты по рекордам, приводимые в фильме либо устарели, либо «художественный вымысел». Ни один из показанных в фильме мостов не является на сегодня рекордсменом.
Но это совершенно не обязательно знать, от этого фильмы нисколько не теряют своей привлекательности.
А я про эти факты узнал только после долгих раскопок в Интернете.
Так, например, самый большой подвесной мост (конечно, по пролёту) – это Русский мост через пролив Босфор Восточный при общей длине в 1886 м имеет самый большой в мире пролёт (1104 м), поддерживаемый двумя пилонами. Он на фото вверху.
Второе и третье место по висячим мостам – конечно, у китайцев. Удивительно, что в фильме от NG говорят о греческом и скандинавских мостах, но они далеко не самые крупные, хотя и складывается из фильма такое впечатление.
В частности, Эрисонский (Эресуннский мост) пролет всего 490м и он не входит даже в первую десятку.
Всё-таки умеют люди NG снимать фильмы – фильм создает величественное впечатление, не то, что сухие факты статистики.
Самый длинный мост (по общей дине - без учета одного пролета) – конечно, китайский – 164.8 км. Даньян-Куньшаньский (часть Пекин-Шанхайской железной дороги). Второе и третье место по длинне – тоже у китайцев, но названия труднопроизносимые и незапоминаемые, поэтому нет смысла их упоминать:)
Самый длинный подвесной мост построили в 1997 г. в Японии, между островами Сикоку и Хонсю мост Акаси-Кайкё, который дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост — длина одного его пролёта составляет 1991 м — и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м. Общая протяжённость моста - 3910 м.
Самый длинный арочный мост вовсе не Лупу, как сказано в фильме. Лупу – второй 550 м пролет. А на первом месте (удивительно) – опять китайцы мост Чаотяньмэнь в Чунцине – 552 м. Стыдно сказать – Лупу на два метра не дотянул до крупнейшего:). Кто строит позже, тот может превзойти хоть на метр:)
А теперь о Керченском мосте в Крым.
Я долго собирал по нему информацию, хотел опубликовать интересный пост.
И всё было хорошо.
Но пока я возился, они сделали отдельный сайт - http://most.life.
И теперь там можно всё о нём посмотреть.
Вот такой облом вышел с Крымским мостом:)
.
.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →