И удалось ли мне это?
Да, в эту зиму у меня не было ни одного пробоя колеса.
Повреждения были, диски гнул, ремонтировал колеса раз в три недели.
Но ни разу не пробился за эту зиму.
А пробил колесо как раз в первый день весны:)
С самого утра ехал - внутренний голос говорил, что дорога очень опасная ехал сравнительно не быстро.
Но на какой-то из ямок произошел пробой правого заднего колеса.
Как потом оказалось - переднее правое осталось целым, но диск у него немного погнулся, пришлось исправлять.
Переднее колесо - диск погнулся, но шина целая, а заднее колесо - диск целый, но шина пробилась.
Причем пробой произошел на внутренней стороне колеса - снаружи совершенно не заметно.
Даже если бы я после удара вышел осмотреть колеса (а я так часто делаю), то я бы всё равно пробой не заметил.
И, как это у меня часто бывает, пробой небольшой - колесо спускало медленно.
Поэтому и я проехал ещё один-два километра, прежде чем почувствовал, что с колесом что-то не в порядке.
Наверное, из всех автомобильных наворотов я бы не отказался бы от датчика давления в шинах.
Во вторую очередь я бы хотел датчик уровня омывайки.
А для зимы очень бы хотелось электрообгрев переднего стекла.
Вот это - три автомобильных наворота, которые бы я точно хотел. А всякие подогрев задних сидений, дистанционный запуск и прочее - это меня мало привлекает.
На сей раз я засек время, сколько потребовалось мне на замену колеса - около 20 минут. Да и то из-за того, что сначала надо все вытащить из багажника, чтобы достать запаску.
Общее время задержки в пути, конечно, больше.
Пока почувствовал, что колесо спускает, пока вышел, пока осмотрел, пока попробовал подкачать (подкачка всегда с собой). На всё это уходит время. Общее время задержи в пути получилось - около 30-40 минут.
Точно не сравнить, т.к. в более позднее время резко возрастает поток машин на дорогах, что сильно сказывается на времени.
Напоминаю, если кто не помнит - когда снимаешь колесо, отвинчивать гайки нужно до того, как поднимать на домкрате.
Гайки закручены на шиномонтаже очень прочно. Я все гайки откручивал - наступая ногой и всем своим 90-килограммовым весом надавливая на ключ.
Когда гайки почти откручены - поднимаем машину на домкрате, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо.
Резину пришлось заменить.
Купил два новых колеса, какие были на шиномонтаже.
Я в последнее время не очень придирчив к марке колес - всё равно у меня они изнашиваются практически за один сезон, это если не пробью.
Всё "удовольствие" работа и колеса - 10 тыс. р.
Ах, да.
- Знаю ли я как не пробить колесо на дороге?
Да, конечно, знаю:
- Не надо ездить, сидите дома. Кто ездит - то обязательно рано или поздно пробьет колесо.
Или надо ставить колеса с очень высоким профилем резины. У меня стандартный:
Всем - удачи на дорогах.
Весной она нам всем очень понадобится.
.
.