Так штрафуют реально за отсутствие знака "Шипы" или еще не штрафуют?
С 04.04.17 введены новые поправки к ПДД.
Теперь многих интересует простой вопрос:
- Так штрафуют реально за отсутствие знака "Шипы" или еще не штрафуют?

.
Я, можно сказать, пожертвовал собой, чтобы это выяснить:)
Знак "Шипы" я не вешал. Но колеса у меня зимние шипованные.
Хотя, много шипов и вылетело уже, но колеса, скорее шипованные, чем нешипованные.
Причем шипы (или их останки) вполне заметны совершенно невооруженным глазом.
Так что опытный (да и неопытный) гаишник сразу поймет - у меня колеса с шипами.
И вот сегодня меня остановил гаишник.
Он внимательно рассматривал мою машину (а у меня даже все лампочки горят, недавно поменял левый габарит), внимательно и тщательно проверял мои документы.
И отпустил.
Всё.
Ничего не сказал про мои шипы и про девственно чистое (от всяких знаков), хотя по сути и довольно грязное, мое заднее стекло.
Так что на данный момент :
- Нет, за отсутствие знака "Шипы", когда у вас реально шипы пока не штрафуют.
Только не подумайте, что я призываю, не вешать знак "Шипы".
Я всегда призывал и призываю - соблюдать Правила дорожного движения (это без шуток).
Просто потому, что я всегда считал, что это (соблюдать ПДД) и полезно и правильно.
Но вот в данном случае с шипами я обломился.
Обломился, как бОльшая часть моих шипов.
Я не могу признаться, что эта новая норма "обязательно вешать знак "Шипы", если надел зимние колеса" очень полезная.
Я даже не могу сказать, что она вообще полезна.
У меня даже есть ощущение, что это - вредная норма.
Почему?
Тут даже не важно, что именно думали законодатели, когда вводили эту норму.
Тут важно - что в голове у водителей.
- А что сейчас в голове у водителей?
Я опросил водителей.
Из тех, кто вообще думал на эту тему (а это далеко не все).
Примерно половина сказала:
- Шипы сокращают тормозной путь, поэтому надо предупреждать заднего водителя, что есть шипы и торможение может быть очень резким.
Вторая половина считает, что шипы удлиняют тормозной путь.
А зачем тогда нужен предупреждающий знак "Шипы" эти люди не могут сказать, ибо это становится непонятным.
А из вас кто-нибудь может мне внятно сказать:
- Зачем нужен знак "Шипы"?
Вряд ли кто станет спорить (ибо это наглядный факт), что вот на той дороге, которая сейчас и которая летом - шипы однозначно увеличивают тормозной путь.
Шипы теоретически могут уменьшить тормозной путь (и делают это) в очень редких ситуациях, когда вы едете по свежему хорошему льду.
Этой зимой у меня только один раз была реально ситуация, когда я попал на чистый лед на дороге.
Шипы меня реально спасли и позволили затормозить метров за 10 до большого "замеса" на дороге, где столкнулись те, у кого или не было шипов, или они выпали, или у них не в шипах дело было.
Но такая ситуация на дороге - один случай за весь сезон.
И скажите - мне важно было (или едущему за мной) важно ли было видеть есть у впереди идущего знак "шипы" или нету?
Вот я точно и однозначно скажу - меньше всего на свете меня волновало есть там у кого-то этот знак или нету, когда меня несло на кучу машин уже стоящих в ДТП.
Более того, я внимательно анализирую манеру езды впередиидущего автомобиля.
Может потому, что делать больше нечего:) А еще и потому, что я вообще люблю анализировать и предугадывать поведение автомобилей на дороге.
Я частенько тренируюсь определять - девушка или мужик за рулем. Часто пытаюсь предсказать поведение.
Самое опасное сейчас на дороге в плане резких торможений - это различные "умники", "берегущие колеса".
Он увидит маленькую ямку на дороге - и резко тормозят.
Вот эта манера - самая опасная, т.к. есть гонщики - они явно быстро едут, но если этот гонщик окажется ещё и "берегущий колеса", то он начинает резко тормозить в самых неожиданных местах.
Т.к. ты не знаешь, насколько он считает опасной ту маленькую ямку, которую ты, например, просто проскакиваешь.
Есть кто-нибудь, кто считает, что вывешивать знак "Шипы" - это очень полезно?
Или кто-нибудь, кто может что-то внятное сказать - зачем реально нужно вешать знак "Шипы"?
Расскажите мне.
И если вы так считаете, то ответьте на пару каверзных вопросов:
1. Если вы вывесили знак "Шипы" и у вас все шипы целые - это нормально.
А если у вас половина шипов выпала?
А вот предположим, что у вас вообще все шипы выпали? Вы должны или не должны снимать знак "Шипы"?
Кого и о чем вы в этом случае предупреждаете, если шипы у вас выпали, а знак есть?
Какой особенной реакции вы ожидаете от сзади едущего водителя, если у вас
- все шипы
- половина шипов
- один шип остался
- вообще не осталось
2. Если у меня осталось половина шипов, должен ли я вывешивать половину знака "ШИпы"? Оторвать половину - и вывешивать.
3. Должен ли я учитывать погоду и состояние дорожного полотна, которые как раз больше всего влияют на поведение шипованной резины?
Если я не должен учитывать - то тогда вообще это всё не имеет смысла.
А если я должен учитывать, то надо ли мне снимать знак на асфальте, где шипы удлиняют тормозной путь и вешать знак на льду, где шипы укорачивают тормозной путь?
Или, может быть, мне рядом со знаком "Шипы" повесить электронное табло - "погода" и "состояние дороги - есть лед или нету"?
И ладно я еще могу в этом разбираться.
Я даже получаю некоторое удовольствие, обсуждая с приятелями во время долгой дороги эти приколу с "Шипами".
Больше заняться в дороге и нечем. А тут - хорошая тема поболтать.
Но вы хотите, чтобы и домохозяйка тетя Дуся, реально разбиралась, зачем там приклеен это знак "Шипы", если она вообще знает что такое этот знак означает?
В результате я считаю, что введение обязательности знака "Шипы" - это какой-то редкий вид идиотизма.
А если это так, то я надеюсь, что его через месяц-другой, или через год-другой отменят.
.
.
Теперь многих интересует простой вопрос:
- Так штрафуют реально за отсутствие знака "Шипы" или еще не штрафуют?

.
Я, можно сказать, пожертвовал собой, чтобы это выяснить:)
Знак "Шипы" я не вешал. Но колеса у меня зимние шипованные.
Хотя, много шипов и вылетело уже, но колеса, скорее шипованные, чем нешипованные.
Причем шипы (или их останки) вполне заметны совершенно невооруженным глазом.
Так что опытный (да и неопытный) гаишник сразу поймет - у меня колеса с шипами.
И вот сегодня меня остановил гаишник.
Он внимательно рассматривал мою машину (а у меня даже все лампочки горят, недавно поменял левый габарит), внимательно и тщательно проверял мои документы.
И отпустил.
Всё.
Ничего не сказал про мои шипы и про девственно чистое (от всяких знаков), хотя по сути и довольно грязное, мое заднее стекло.
Так что на данный момент :
- Нет, за отсутствие знака "Шипы", когда у вас реально шипы пока не штрафуют.
Только не подумайте, что я призываю, не вешать знак "Шипы".
Я всегда призывал и призываю - соблюдать Правила дорожного движения (это без шуток).
Просто потому, что я всегда считал, что это (соблюдать ПДД) и полезно и правильно.
Но вот в данном случае с шипами я обломился.
Обломился, как бОльшая часть моих шипов.
Я не могу признаться, что эта новая норма "обязательно вешать знак "Шипы", если надел зимние колеса" очень полезная.
Я даже не могу сказать, что она вообще полезна.
У меня даже есть ощущение, что это - вредная норма.
Почему?
Тут даже не важно, что именно думали законодатели, когда вводили эту норму.
Тут важно - что в голове у водителей.
- А что сейчас в голове у водителей?
Я опросил водителей.
Из тех, кто вообще думал на эту тему (а это далеко не все).
Примерно половина сказала:
- Шипы сокращают тормозной путь, поэтому надо предупреждать заднего водителя, что есть шипы и торможение может быть очень резким.
Вторая половина считает, что шипы удлиняют тормозной путь.
А зачем тогда нужен предупреждающий знак "Шипы" эти люди не могут сказать, ибо это становится непонятным.
А из вас кто-нибудь может мне внятно сказать:
- Зачем нужен знак "Шипы"?
Вряд ли кто станет спорить (ибо это наглядный факт), что вот на той дороге, которая сейчас и которая летом - шипы однозначно увеличивают тормозной путь.
Шипы теоретически могут уменьшить тормозной путь (и делают это) в очень редких ситуациях, когда вы едете по свежему хорошему льду.
Этой зимой у меня только один раз была реально ситуация, когда я попал на чистый лед на дороге.
Шипы меня реально спасли и позволили затормозить метров за 10 до большого "замеса" на дороге, где столкнулись те, у кого или не было шипов, или они выпали, или у них не в шипах дело было.
Но такая ситуация на дороге - один случай за весь сезон.
И скажите - мне важно было (или едущему за мной) важно ли было видеть есть у впереди идущего знак "шипы" или нету?
Вот я точно и однозначно скажу - меньше всего на свете меня волновало есть там у кого-то этот знак или нету, когда меня несло на кучу машин уже стоящих в ДТП.
Более того, я внимательно анализирую манеру езды впередиидущего автомобиля.
Может потому, что делать больше нечего:) А еще и потому, что я вообще люблю анализировать и предугадывать поведение автомобилей на дороге.
Я частенько тренируюсь определять - девушка или мужик за рулем. Часто пытаюсь предсказать поведение.
Самое опасное сейчас на дороге в плане резких торможений - это различные "умники", "берегущие колеса".
Он увидит маленькую ямку на дороге - и резко тормозят.
Вот эта манера - самая опасная, т.к. есть гонщики - они явно быстро едут, но если этот гонщик окажется ещё и "берегущий колеса", то он начинает резко тормозить в самых неожиданных местах.
Т.к. ты не знаешь, насколько он считает опасной ту маленькую ямку, которую ты, например, просто проскакиваешь.
Есть кто-нибудь, кто считает, что вывешивать знак "Шипы" - это очень полезно?
Или кто-нибудь, кто может что-то внятное сказать - зачем реально нужно вешать знак "Шипы"?
Расскажите мне.
И если вы так считаете, то ответьте на пару каверзных вопросов:
1. Если вы вывесили знак "Шипы" и у вас все шипы целые - это нормально.
А если у вас половина шипов выпала?
А вот предположим, что у вас вообще все шипы выпали? Вы должны или не должны снимать знак "Шипы"?
Кого и о чем вы в этом случае предупреждаете, если шипы у вас выпали, а знак есть?
Какой особенной реакции вы ожидаете от сзади едущего водителя, если у вас
- все шипы
- половина шипов
- один шип остался
- вообще не осталось
2. Если у меня осталось половина шипов, должен ли я вывешивать половину знака "ШИпы"? Оторвать половину - и вывешивать.
3. Должен ли я учитывать погоду и состояние дорожного полотна, которые как раз больше всего влияют на поведение шипованной резины?
Если я не должен учитывать - то тогда вообще это всё не имеет смысла.
А если я должен учитывать, то надо ли мне снимать знак на асфальте, где шипы удлиняют тормозной путь и вешать знак на льду, где шипы укорачивают тормозной путь?
Или, может быть, мне рядом со знаком "Шипы" повесить электронное табло - "погода" и "состояние дороги - есть лед или нету"?
И ладно я еще могу в этом разбираться.
Я даже получаю некоторое удовольствие, обсуждая с приятелями во время долгой дороги эти приколу с "Шипами".
Больше заняться в дороге и нечем. А тут - хорошая тема поболтать.
Но вы хотите, чтобы и домохозяйка тетя Дуся, реально разбиралась, зачем там приклеен это знак "Шипы", если она вообще знает что такое этот знак означает?
В результате я считаю, что введение обязательности знака "Шипы" - это какой-то редкий вид идиотизма.
А если это так, то я надеюсь, что его через месяц-другой, или через год-другой отменят.
.
.