Травиата. По-настоящему новое прочтение.
Съездили вчера в театр на Травиату.
Раньше я слушал Травиату только в Мариинском.
А здесь подвернулись билеты в неизвестный мне доселе «Санкт-Петербург Опера».
Название слишком громкое, но решили рискнуть.
Даже само расположение театра мне понравилось. Справа от великолепного Николаевского дворца.
В детстве, он назывался, кажется, «Дворец Труда». Сейчас это представляется диким.
Но дворец, тем не менее, очень красив и великолепно подсвечен. А справа от дворца, через улицу с поэтическим названием Галерная находится как раз искомый театр Опера. Думаю, что с французским ударением на последний слог.
Название улицы «Галерная» для меня без кавычек поэтическое. Так как я настоящих галер никогда не видел, и «как раб на галерах» ни разу не работал.
А на этой улице в эпоху моей студенческой юности находился студенческий театр, куда мы иногда ходили.
А так как это был необычный театр, там в спектаклях играли вместе со студентами и артисты БДТ (Толубеев, Лосев, Лебедев), то эта улица у меня воспринималась как дорога к обители искусств.
Пройдя по этой чудесной Галерной улице, мы попадаем в театр «Опера».
Оказалось, он находится в старинном особняке барона фон Дервиза.
Я про него не знал ничего.
Здесь где-то совсем недалеко дом Набоковых на Большой Морской, особняк Демидовых, особняк Половцева, где еще чудом сохранилась часть роскошных интерьеров.
И оказалось, что в особняке Дервиза тоже сохранилась часть интерьеров. Всего три-четыре зала, но и они впечатляют. Парадная лестница с бронзовыми львами по бокам.
Огромный зал зимнего сада, оформленный под грот, со сталактитами и фонтаном слез.
Роскошная мавританская гостиная вся золоченая.
Оперный зал небольшой, роскошно оформленный в стиле барокко и свежеотремонтированный. Два зеркала на боковых стенах аккуратно и четко дают бесконечную перспективу, отражаясь друг в друге.
Вот в таком зале нам довелось послушать Травиату.
Про саму оперу добавить ничего не смогу, кроме того, что она всегда прекрасна.
Исполняли молодые неименитые певцы, но с совершенно сильными и красивыми голосами. Мне показалось, что исполняли на очень высоком уровне. Даже сегодня, еще раз послушав старую запись этой оперы, я убедился, что либо живые голоса настолько выигрывают по сравнению с записью, либо молодым удалось превзойти именитых мастеров.
Но была одна особенность, которая сделала этот вечер совершенно незабываемым и совершенно неповторимым.
Режиссер-постановщик этого театра некто Ю.Александров, смог добиться, казалось бы, невозможного. Он почти за мгновение смог научить меня совершенно по-новому воспринимать оперу. У людей на это уходят годы.
Такого колоссального воздействия силы оперного искусства я давно не испытывал.
Я раньше довольно поверхностно разбирался в опере. Подходил просто по принципу «нравится-не нравится». Но эта постановка научила меня всему богатству, всему диапазону человеческих ощущений от оперы.
Ю.Александров - выдающийся новатор, благодаря ему я совершил открытие, которое перевернуло все мое восприятие оперы.
Ни Большой театр ни Мариинка, без всякого преувеличения, не идут ни в какое сравнение с Ю.Александровым в подаче оперы зрителям.
Я могу нормально воспринимать новое, но не очень приветствую ненужные отступления от хорошо известной классики.
Сказать, что я не люблю надругательства над классикой это ничего не сказать. Это все равно что сказать что Вторая Мировая война доставила неприятности.
Но здесь и музыка и пение были хороши. Я не заметил в этом значительных отступлений от классики. Пели на итальянском языке. И мне так больше нравится. Я не знаю итальянского, но это даже лучше, т.к. сюжет известен, и не надо напрягаться и разбирать слова.
И что совсем удивительно, я даже к игре артистов и к костюмам не могу сделать никаких замечаний. По крайней мере, за исключением первых минут 15 действия.
Вообще все было прекрасно. Небольшое исключение произошло только в первые 15 минут.
Великий наватор Ю.Александров решил, что нужно Травиату немножко осовременить.
На сцену вдруг начали выходить уличные женщины в таких костюмах, в которых даже на Невский стыдно выйти. Прямо на сцене стоял зачем-то светофор и т.д. и т.п. Вид и поведение актеров, надо полагать, полностью соответствовало пониманию Ю.Александрова о гулящих женщинах.
Первые три минуты я был обескуражен, потом потрясен, потом возмущен, потом я закрыл глаза от возмущения.
И в этот момент все стало хорошо. Потому что звук полностью соответствовал настоящей Травиате.
И я открыл новый способ восприятия неординарных творений Ю.Александрова. Их нужно воспринимать с закрытыми глазами! И тогда вы получите оперу Д.Верди, а вовсе не оперную шаверму Ю.Александрова.
Один раз я расслабился и приоткрыл один глаз. Я увидел Альфредо в футболке с футбольным номером 1. Наверное, это означает, что футбол у Ю.Александрова на первом месте (Зенит чемпион!). Надо было ему все-таки воплотить себя в футболе, это было бы органичнее.
Увидел Виолетту на железной кровати. Кровать была хороша своей никелированной спинкой. Рядом с кроватью стояла пара каких-то раскрашенных в стиле модерн (наверное, в полном соответствии с чувством прекрасного Ю.Александрова) шлюх.
Я с ужасом закрыл глаз.
Больше, по соображениям безопасности, я ни разу не рискнул открывать глаза. Соответственно, никаких претензий к игре и костюмам актеров больше у меня не было.
Некоторые потом из публики (приличные все какие и наивные) тихо возмущались:
- И вам понравилась ЭТА Травиата? ЭТО – Травиата?
И прочее.
Это все - неудачники. Они не поняли главного в творчестве Ю.Александрова – не нужно открывать глаза. Пришел в оперу – слушай. Нужно воспринимать искусство сердцем. А не абы как. Это новаторское решение Ю.Александрова. А кто не понял – ему такого покажут, что я бы, например, живым бы не вышел. Если бы во-время не закрыл глаза.
Раньше я слушал Травиату только в Мариинском.
А здесь подвернулись билеты в неизвестный мне доселе «Санкт-Петербург Опера».
Название слишком громкое, но решили рискнуть.
Даже само расположение театра мне понравилось. Справа от великолепного Николаевского дворца.
В детстве, он назывался, кажется, «Дворец Труда». Сейчас это представляется диким.
Но дворец, тем не менее, очень красив и великолепно подсвечен. А справа от дворца, через улицу с поэтическим названием Галерная находится как раз искомый театр Опера. Думаю, что с французским ударением на последний слог.
Название улицы «Галерная» для меня без кавычек поэтическое. Так как я настоящих галер никогда не видел, и «как раб на галерах» ни разу не работал.
А на этой улице в эпоху моей студенческой юности находился студенческий театр, куда мы иногда ходили.
А так как это был необычный театр, там в спектаклях играли вместе со студентами и артисты БДТ (Толубеев, Лосев, Лебедев), то эта улица у меня воспринималась как дорога к обители искусств.
Пройдя по этой чудесной Галерной улице, мы попадаем в театр «Опера».
Оказалось, он находится в старинном особняке барона фон Дервиза.
Я про него не знал ничего.
Здесь где-то совсем недалеко дом Набоковых на Большой Морской, особняк Демидовых, особняк Половцева, где еще чудом сохранилась часть роскошных интерьеров.
И оказалось, что в особняке Дервиза тоже сохранилась часть интерьеров. Всего три-четыре зала, но и они впечатляют. Парадная лестница с бронзовыми львами по бокам.
Огромный зал зимнего сада, оформленный под грот, со сталактитами и фонтаном слез.
Роскошная мавританская гостиная вся золоченая.
Оперный зал небольшой, роскошно оформленный в стиле барокко и свежеотремонтированный. Два зеркала на боковых стенах аккуратно и четко дают бесконечную перспективу, отражаясь друг в друге.
Вот в таком зале нам довелось послушать Травиату.
Про саму оперу добавить ничего не смогу, кроме того, что она всегда прекрасна.
Исполняли молодые неименитые певцы, но с совершенно сильными и красивыми голосами. Мне показалось, что исполняли на очень высоком уровне. Даже сегодня, еще раз послушав старую запись этой оперы, я убедился, что либо живые голоса настолько выигрывают по сравнению с записью, либо молодым удалось превзойти именитых мастеров.
Но была одна особенность, которая сделала этот вечер совершенно незабываемым и совершенно неповторимым.
Режиссер-постановщик этого театра некто Ю.Александров, смог добиться, казалось бы, невозможного. Он почти за мгновение смог научить меня совершенно по-новому воспринимать оперу. У людей на это уходят годы.
Такого колоссального воздействия силы оперного искусства я давно не испытывал.
Я раньше довольно поверхностно разбирался в опере. Подходил просто по принципу «нравится-не нравится». Но эта постановка научила меня всему богатству, всему диапазону человеческих ощущений от оперы.
Ю.Александров - выдающийся новатор, благодаря ему я совершил открытие, которое перевернуло все мое восприятие оперы.
Ни Большой театр ни Мариинка, без всякого преувеличения, не идут ни в какое сравнение с Ю.Александровым в подаче оперы зрителям.
Я могу нормально воспринимать новое, но не очень приветствую ненужные отступления от хорошо известной классики.
Сказать, что я не люблю надругательства над классикой это ничего не сказать. Это все равно что сказать что Вторая Мировая война доставила неприятности.
Но здесь и музыка и пение были хороши. Я не заметил в этом значительных отступлений от классики. Пели на итальянском языке. И мне так больше нравится. Я не знаю итальянского, но это даже лучше, т.к. сюжет известен, и не надо напрягаться и разбирать слова.
И что совсем удивительно, я даже к игре артистов и к костюмам не могу сделать никаких замечаний. По крайней мере, за исключением первых минут 15 действия.
Вообще все было прекрасно. Небольшое исключение произошло только в первые 15 минут.
Великий наватор Ю.Александров решил, что нужно Травиату немножко осовременить.
На сцену вдруг начали выходить уличные женщины в таких костюмах, в которых даже на Невский стыдно выйти. Прямо на сцене стоял зачем-то светофор и т.д. и т.п. Вид и поведение актеров, надо полагать, полностью соответствовало пониманию Ю.Александрова о гулящих женщинах.
Первые три минуты я был обескуражен, потом потрясен, потом возмущен, потом я закрыл глаза от возмущения.
И в этот момент все стало хорошо. Потому что звук полностью соответствовал настоящей Травиате.
И я открыл новый способ восприятия неординарных творений Ю.Александрова. Их нужно воспринимать с закрытыми глазами! И тогда вы получите оперу Д.Верди, а вовсе не оперную шаверму Ю.Александрова.
Один раз я расслабился и приоткрыл один глаз. Я увидел Альфредо в футболке с футбольным номером 1. Наверное, это означает, что футбол у Ю.Александрова на первом месте (Зенит чемпион!). Надо было ему все-таки воплотить себя в футболе, это было бы органичнее.
Увидел Виолетту на железной кровати. Кровать была хороша своей никелированной спинкой. Рядом с кроватью стояла пара каких-то раскрашенных в стиле модерн (наверное, в полном соответствии с чувством прекрасного Ю.Александрова) шлюх.
Я с ужасом закрыл глаз.
Больше, по соображениям безопасности, я ни разу не рискнул открывать глаза. Соответственно, никаких претензий к игре и костюмам актеров больше у меня не было.
Некоторые потом из публики (приличные все какие и наивные) тихо возмущались:
- И вам понравилась ЭТА Травиата? ЭТО – Травиата?
И прочее.
Это все - неудачники. Они не поняли главного в творчестве Ю.Александрова – не нужно открывать глаза. Пришел в оперу – слушай. Нужно воспринимать искусство сердцем. А не абы как. Это новаторское решение Ю.Александрова. А кто не понял – ему такого покажут, что я бы, например, живым бы не вышел. Если бы во-время не закрыл глаза.